x
 
Олег Пимштейн
31 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Раньше читал, что в инфостиле запрещены местоимения, но теперь не могу найти пруф. Так ли это? Что нужно знать о местоимениях в инфостиле?


Часто в тексте местоимения избыточны: что к чему относится понятно из контекста и окончаний. Поэтому некоторые местоимения можно удалить без вреда для читаемости и смысла:

НетДа
Они собрали все свои материалы и отправили нам в тот же день.Они собрали и отправили материалы в тот же день.
Мы занимаемся бытовым ремонтом: у нас вы сможете заказать ремонт электрики…Мы занимаемся бытовым ремонтом: электрикой…
Вместе с нашими партнёрами за десять лет мы построили…За десять лет мы вместе с партнёрами построили…

Однако нельзя подходить к удалению местоимений механически. Если после удаления текст звучит неестественно, нужно добиться естественного звучания. Если текст пересушен и требует дополнительных усилий при чтении — это плохой текст:

Нет: пересушеноДа: естественно
Создали приложение, которое поможет следить за детьми, когда гуляют или занимаются в школе.Мы создали приложение, которое поможет следить за вашими детьми, когда они гуляют или занимаются в школе.

Местоимения необходимы, когда в тексте подразумевается противопоставление действующих лиц. Тогда они помогают понять, что к чему:

  • Обычно за рулём она постоянно говорит, а он молчит и угукает.
  • Когда вы будете получать пенсию, часть её будут не вашими деньгами, а деньгами работающих людей того времени.
  • Всю её зарплату они отдавали в ипотеку за свою квартиру, половину его зарплаты тратили на ипотеку его брата, а вторую половину делили поровну между своей семьёй и семьёй её сестры.

После удаления местоимений текст становится чище. Но, как и во всём в информационном стиле, никогда нельзя выключать вкус и чувство языка.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

1 Правдивость 4 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1