x
 
Ксения Тищенко
16 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, здравствуйте!

Помогите советом: я копирайтер, веду проект в команде. Мы запускаем сайт по коммерческой недвижимости (аренда, продажа). Очень хочу реализовать этот проект в инфостиле, но заказчик противится, потому что или мы доказываем, почему «предлагаем выгодные условия», или убираем эту размазню.

Все цифры, пароли и явки завуалированы, я как могу изворачиваюсь между муками совести. Понимаю, что инфостиль подходит не везде, но именно в этом проекте он бы смотрелся прекрасно — он бы помог проекту выстрелить.

Я уже не хочу включать эту работу в портфолио. Но и бросить не могу — процесс в самом разгаре. Как убедить, если «не убеждается»? Или просто заполучить такой опыт с заказчиком? Спасибо.


  • Ксения, как я понял вашу ситуацию:
  • вы делаете сайт, в нём есть текст;
  • руководитель хочет использовать расплывчатые маркетинговые формулировки;
  • эти формулировки вам не нравятся, вы хотите писать честно и с фактами;
  • вопрос — как убедить руководителя писать так, как хотите вы.

Прежде чем в чём-то кого-либо переубеждать, нужно разобраться, почему ваш руководитель хочет писать именно так. Без наездов, подколов и попыток его переубедить — просто выясните, что он вкладывает в эти формулировки и почему они ему важны. Может быть, клиент уже двадцать лет на этом рынке и знает, как разговаривать с пользователями. Или он просто не знает, что бывает по-другому. Или ему астролог сказал, что надо писать именно так, иначе Луна будет не в том доме. Сначала надо искренне и глубоко понять правду клиента.

Потом сделайте домашку: найдите аргументы, которые помогут показать клиенту, что эти формулировки ему навредят. Найдите примеры других сайтов с подобным текстом и посмотрите на статистику. Покажите примеры сайтов с хорошим текстом и тоже изучите статистику.

Результаты домашки приносите клиенту: «Так и так, вот сайты, вот на них такой текст, он принес такой-то результат. А вот сайты с хорошим текстом, результат другой. Боюсь, что если мы сделаем так, то результат будет вот таким. Есть гипотеза, что вот так сайт будет работать лучше. Что думаете?»

Если клиент упирается — ничего страшного. Продолжайте работать и в новых ситуациях снова предлагайте свои опасения, подкрепляя их домашней работой.

Тут же нет спора «инфостиль или не инфостиль». Это в вашей голове есть такой выбор. Клиент же просто хочет хороший сайт, который будет приносить ему доход. Разберитесь в полезном действии и аргументированно покажите, почему нынешнее решение будет ему мешать. Если клиент осознаёт этот риск и всё равно делает по-своему — это его право. Если же не осознаёт — вы должны рассказать.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Занятия с 27 августа. Мы напишем вам, когда будет открыт набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Призывов к действию слишком много, читатель в них не верит. Возможно ли такое? Что будет после инфостиля? Как написать о миссии компании, чтобы без штампов и клише? Финальный продукт иногда расстраивает, показывать его в портфолио не хочется




Недавно всплыло

6 1 3 1