x
 
Тимур Азизов
10 сентября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, здравствуйте!

Вопрос об английском языке. Существует список слов — Academic Vocabulary List. Слова ценятся при сдаче письменных частей IELTS.

А что вы скажете? Это стоп-слова, штампы? Или наоборот лучше использовать эти слова?


Ну так это, ёлы-палы… Смотря какая задача.

Экзамен IELTS проверяет, насколько хорошо ты владеешь языком как инструментом: можешь ли ты понимать чужое и высказывать своё. Чем обширнее у тебя словарный запас, тем лучше. Если стоит задача набить максимум баллов в IELTS, то учите эти слова столбиком, и будет вам счастье.

Другое дело — использование языка на практике. Вы для кого пишете? Знают ли эти люди такие слова? Уместны ли они в этой ситуации? Английский язык же разный бывает, для разных целей.

Я не знаю вашей ситуации, но могу пофантазировать:

  • В технических документах лучше использовать простые слова, если это не вредит смыслу.
  • В учебной литературе — слова, которые соответствуют уровню учеников.
  • В научном тексте — точные термины, где они нужны; в остальном — простые слова, чтобы не усложнять и без того сложный текст.
  • В рекламе для международного рынка — наиболее распространённые и понятные слова, чтобы понял и русский, и англичанин, и немец, и китаец.
  • В рекламе для массового рынка Великобритании — наиболее распространённые и понятные слова, чтобы понял и выпускник Оксфорда, и мигрант из Африки, и житель рабочего района Ливерпуля.
  • В рекламе клуба выпускников Оксфорда — словечки, которые любят выпускники Оксфорда, чтобы создать ощущение «своих людей».

Заумные слова в любом языке — не плохие и не хорошие сами по себе. Они решают определённые задачи — например, показать, что автор умён. В моей редакторской практике ещё не было ситуации, когда нужно было такое показывать, но я допускаю, что когда-нибудь это понадобится.

Также не забывайте, что слова — это просто оболочка смысла. Гораздо важнее, что внутри.

Допустим, у нас есть пустая и бесполезная рекламная фраза:

  • Our company is good, we make good products to make world better.

Сделаем её более заумной, используя академический словарный запас:

  • Our company strives for excellence in every venture we undertake. We envision and deliver top-of-the-line products with cutting-edge technology and rock-solid performance, to ensure continuous growth and development of communities worldwide.

Этот текст получил бы высокую оценку на экзамене английского, но по сути это такой же пустой текст. Наполним его, используя пока что простые слова:

  • We make cheap water collectors for the desert. We want to help people in Africa drink clean water.

Эту фразу можно сказать несколькими способами, используя более или менее академичные синонимы:

  • We make cheap water collectors for the desert. We want to help people in Africa drink clean water.
  • We develop affordable water collection technology for waterless desolate areas, striving to provide local communities with pure drinking water.
  • Our company focuses on delivering water-collection technology and solutions targeted at arid climatic environments in a bid to provide local communities with access to a sustainable source of pure drinking water.

Я не большой эксперт по африканскому английскому, но кажется, что первый вариант лучше пойдёт для презентации африканским госзакупщикам.

Слова — словами, но смысл важнее.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 13 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Есть ли в арсенале редактора запретные инструменты, которые нельзя оправдать полезным действием? В каком тоне говорить об управляющей компании на сайте, если у жителей дома нет альтернативы? Как подать рекомендации, чтобы не вызвать у читателей ощущение «меня учат жизни»?




Недавно всплыло

Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2 5 2 3