x
 
Елизавета Моисеева
3 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим.

Я редактор. Большая часть моих клиентов — это застройщики дорогих домов и агентства элитной недвижимости. Около двух недель я веду очень крутого и интересного заказчика. Компания занимается всем, что связано с делами в Штатах: продает апартаменты на Манхэттэне, помогает получить вид на жительство в США, обеспечивает правовую поддержку и остается с каждым клиентом до конца его дней. Ребята решают любые вопросы: могут помочь записать трек со Снуп Догом или устроить ребенка в Гарвард. По ощущениям, всё очень круто.

Российское представительство компании — это три человека: два брокера по продаже недвижимости и помощница-студентка. С ними-то и возникают проблемы. Они отчаянно настаивают на «вкусном» тексте «как бы обо всём, но ни о чём».

Только вот сайт им нужен, чтобы показывать его клиентам, которые уже пришли. Как правило, новые люди не до конца понимают, чем занимается компания. У клиентов возникает много вопросов, а у брокеров (напоминалочка — их два) не хватает времени объяснять каждому, в чем же уникальность агентства.

На мои аргументы никто не реагирует. Я уже предупредила, что размытые формулировки не закроют задачу. В ответ слышу аргументы вроде «мы не можем конкретизировать, так не принято» и «текст без сложных художественных наворотов вредит имиджу и отпугивает клиентов».

У меня два вопроса:

  • Насколько верно второе утверждение заказчика?
  • Как поступить в целом?

Жду ответа!


Елизавета! Это шикарная ситуация, как мне кажется.

Вы спрашиваете, правда ли, что текст без сложных художественных оборотов вредит имиджу компании. А какой у компании имидж? Брокеры, консьержи и распорядители бывают разными: как слуга Дживз, вышколенный швейцар, старший брат, незаметная тень, спокойный менеджер, партнёр-наставник, лучший друг. Если вы Дживз, то не обойтись без Certainly, Sir и Very well, Sir. Но это так, баловство, главный вопрос в другом.

Какое полезное действие сайта и текста на нём? Не противоречит ли сама идея сайта ожиданиям читателя? Поясню.

Представьте, что вы беглый олигарх. В ваших панамских офшорах осталось немного денег, и теперь вы хотите купить пентхаус на Манхэттене, отправить ребенка в Гарвард и наконец-то записать трек со Снуп Догом. Вы сидите на веранде яхт-клуба, за окном качаются ваши телохранители, ваш ассистент по секретному телефону сообщает: «Лиза, я нашел консьержей по США, сайт такой-то». Что дальше?

Вы открываете сайт. Вы будете сами разбираться во всех услугах компании? Будете читать продуктовые тексты и оставлять своё имя в форме обратной связи? Или поручите это сделать ассистенту? Или просто найдёте телефон и позвоните? Или попросите позвонить своего ассистента? Это не подкол: я правда не знаю, как в этой ситуации ведут себя беглые олигархи.

Я к чему. Нужно понять полезное действие сайта: кто, как и почему будет им пользоваться? Нет ли противоречия какого-нибудь в том, что вы работаете на элитную супербогатую аудиторию, а делаете сайт, как для массового рынка? Нужен ли им вообще сайт? Может быть, нужно просто телефон в центр экрана и больше людей на том конце, чтобы они отвечали на вопросы?

Правда, подумайте. Какова вероятность того, что человек, который пользуется услугами брокеров и консьержей, будет сам читать чей-то сайт и разбираться в хорошо представленных услугах? Он же просто поручит это своему ассистенту. И ваш читатель, получается, не конечный заказчик, а его ассистент. Или нет — это всё надо узнавать.

В этой ситуации я бы начал с клиентом разговор с самого начала:

  • Кто ваш читатель?
  • Чего он хочет вообще по жизни, конкретно сейчас?
  • Как в эти его желания встраивается сайт? Как это должно работать?
  • Какой путь он должен пройти от захода на сайт до заказа услуги? Как это происходит сейчас? Почему с сайтом будет лучше?

Поговорите об этом. В вашей ситуации нужно не стиль обсуждать, а задачи сайта и полезное действие. Без этого понимания вы так и будете обсуждать стиль.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 4 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1