x
 
Аркадий Мезенцев
30 сентября 2012

Максим!

Исследования (в том числе нашей компании) все как один показывают, что если указать в теме письма имя получателя, письмо откроют чаще, чем если его не указать. Речь идёт, само собой, о массовой рассылке.

Я считаю, что в этом есть какой-то обман, и так делать не стоит. Но против цифр не попрёшь. Что вы думаете?



Аркадий, я с вами согласен. Писать имя получателя в теме массовой рассылки — скользкая дорожка. Рекомендую этого избегать, даже если письмо откроют реже.

Во-первых, нормальные люди не пишут в теме имя получателя.

Во-вторых, имя получателя в теме выдает нужду, чтобы ваше письмо обязательно открыли. Вы ставите себя ниже покупателя и заискиваете перед ним. Вы не помощник, не советчик, не друг и не коллега, а коммивояжёр в старом засаленном костюме. Если вы выбрали такую роль, отыгрывайте её честно и открыто. Не фальшивьте и не прикидывайтесь другом, это выглядит жалко.

В-третьих, даже если ваш получатель откроет письмо, он ожидает, что внутри будет что-то интересное. Хорошо, если так и будет. А если нет? Ничего интересного раз, другой, третий — на четвёртый ваш читетель не откроет письмо вообще, хоть вы обпишитесь его именем.

Вместо того, чтобы искать способы сманипулировать лохом и «впарить» ему ваш товар, попробуйте стать для получателя источником интересной информации. Делайте персональные предложения, делитесь интересными ссылками и статьями, подбирайте товар на основе предыдущих покупок. Если ваш читатель знает, что из раза в раз вы помогаете ему решать проблемы, он откроет письмо от вас, даже если в нём не будет темы.

Амазон пишет имя получателя в теме, а в письме даёт подборку интересных мне книг. Ни разу не разочаровали. Если бы в письме не было моего имени, я бы всё равно его открыл. Как я могу пропустить New Books on Copywriting или Best-selling Editorial Policies?

Магазин электронных книг «Аймобилко» делает рассылки от имени умного, ироничного и игривого персонажа по имени Аймобилка. Я открываю письма от неё и читаю с удовольствием, хоть там явно не лично ко мне, и не всегда предлагают интересные мне книги. Просто читать интересно.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дебкалюк
3 октября 2012

Вам нужна конверсия в покупку продукта, а не количество просмотров писем. Заработать на «откроют письмо чаще» нельзя.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий




Недавно всплыло

1 10 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1