Максим Ильяхов |
Доверие — сложная тема. Это нерациональное чувство, и я, к сожалению, не знаю стопроцентных способов его вызывать. Доверие появляется тогда, когда читатель чувствует, что у автора текста нет причин его обманывать. В рекламном тексте это значит, что автор не просто хочет продать товар любой ценой, а нацелен принести пользу покупателю.
Примеры слева хорошо работали десять лет назад, когда о них ещё не было написано в каждой второй книге о рекламном тексте. Сейчас на такие базарные уловки реагируют только самые непритязательные покупатели. Это не значит, что приёмы плохие: составители СМС-диет намеренно используют дешёвые базарные приёмы, чтобы отсечь мыслящую аудиторию и привлечь самых отчаянных и отчаявшихся. Здесь нет речи о доверии. Чтобы вызывать доверие мыслящей аудитории:
Пытаться втереться в доверие с помощью риторических уловок может быть эффективным, но недальновидным. Когда вы завоюете доверие, а ваш обман раскроется, вы мгновенно заработаете дурную репутацию. |
P. S. |