x
 
Петр Петров
27 марта 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как правильно писать в обычном тексте подобные названия брендов и сервисов: «Яндекс.Директ», «FedEx»? Правильно ли будет упростить конструкцию написав «Яндекс Директ» и «Fedex»?


Рекомендую писать так: «Федекс», «Яндекс-директ», «Мейл-ру», «Газпром-медиа», «Чемпионат-ру», «Вебинар-ру», «Мегаплан», «Ашманов и партнёры», «Прайс-Уотерхаус-Куперс», «Лук-эт-ми».

О названиях на русском языке см. рекомендации в справочнике А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой, о транслитерации иностранных названий на русский см. рекомендации в справочнике Р. С. Гиляревского и Б. А. Старостина.

Редполитика вашего издания может диктовать другое написание. Например, в издании может быть правило писать все иноязычные названия компаний так, как они написаны на логотипе; а русскоязычные названия — так, как они написаны в уставных документах. Это не делает написания правильными, но редполитика издания имеет более высокий приоритет, чем правила русского языка.

В деле именования быть понятным и последовательным важнее, чем быть правым. Читателю наплевать, как правильно — он хочет сразу все понимать и не хочет ничего расшифровывать.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий




Недавно всплыло

Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 3 2 10