Максим Ильяхов |
Игорь, спасибо за вопрос! Попробовал сформулировать совет по принципам Минто. С непривычки получилась кашица: Лет пять назад, до того, как я начал делать презентации для компаний, мне казалось, что все эти заморочки — полная чушь, и нормальные люди так не мыслят и не читают. Первый заказ на аналитику опустил меня на землю: я увидел, что пирамида Минто — это хорошо. Потому что она помогает выделять главное, отбрасывать лишнее и не плутать в собственных мыслях. Выделить главное в пирамиде Минто легко: мы определяем, о чём текст, и находим, что в итоге об этом говорится. В этом совете речь о пирамиде Минто. В итоге говорится, что пирамида — это хорошо. Лишнее в пирамиде отбрасывается само собой, потому что оно не находит места в иерархии идей. Если идея не относится к одному из главных аргументов текста или не отвечает на вопрос читателя, она не нужна. Выбрасываем. Заплутать в мыслях в пирамиде тоже сложно. У Минто описан алгоритм составления текста по пирамиде. Если следовать ему, получится внятный текст. Пирамида Минто дисциплинирует ум: заставляет выделять главное, отбрасывать лишнее и излагать мысли ясно. Хотя я ничего не наврал, текст получился пластиковый. А дело вот в чём: принципы пирамиды Минто помогают только тогда, когда мыслей много и мы в них путаемся. Неправильно искусственно раздувать текст ради того, чтобы он выстраивался по пирамиде. Пирамида Минто — это скорее спасательный круг, чем хлеб насущный. Если у вас одна простая мысль, напишите её на одной строке и поставьте в конце точку. Если у вас история, расскажите её с начала до конца. Если у вас реклама, начните с хорошего заголовка и перенеситесь в мир клиента. Не привязывайтесь к моделям. И, ради бога, сокращайте. Выбрасывайте текст предложениями, абзацами, страницами выбрасывайте. Последние часа полтора я по слову отжимал этот текст, и утром наверняка встану и отожму ещё. |
P. S. |
P. P. S. |