x
 
Ким Клейменчук
5 января 2014

Я работаю штатным копирайтером в компании, которая поддерживает несколько собственных сайтов: корпоративный сайт, продуктовые, промостраницы, спецпроекты и так далее. Мои заказчики — руководители этих продуктов или менеджеры проектов. И вот я написал текст, залил в прототип, отправил. Получаю ответ: текста слишком много, текст «нечитаемый».

Что делать в таких случаях? Как общаться с заказчиком, который так говорит?



Первое, что бывает не так — вы не провели подготовительную работу, не выяснили аудиторию, цель и задачу текста. Вернитесь к этим вопросам и пересмотрите текст с этой точки зрения.

Если аудитория, цель и задача поняты верно, смотрите на слова, предложения и абзацы:

Когда всё в порядке внутри текста, смотрите на текст целиком:

Всё в порядке с текстом? Проверяйте контекст. Возможно, вместо текста лучше поставить картинку или видеоролик.

Где-то на этом пути текст должен «подсохнуть» и наполниться интересной информацией. Хорошо, если вы придёте к выводу, что текст вообще не нужен.

Но это не всё.

Нечитаемый текст — это текст, который вашему заказчику не хочется читать. Развлеките его. Придумайте мощный заголовок и начало текста. Создайте интригу. Бросьте гранату.

  • Что не дарить тем, у кого всё есть
  • «Кайен» станет последней каплей
  • Маска лошади явно была лишней
  • На всякий случай я взял с собой паспорт
  • После этого текста вы посчитаете меня придурком

Если задача сделать текст, который легко найти среди других, начните с сути.

  • Чтобы быстро очистить машину от снега…
  • Самый полезный новогодний салат — …
  • Чтобы вызвать такси в новогоднюю ночь…

Здорово, что вашему заказчику текст не нравится. Это повод посмотреть на текст по-новому и улучшить.

Хороший текст не бывает нечитаемым.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Якунин
6 января 2014

Даже если сделаете текст «читаемым», то получите на выходе ошибку «сухой» или «мало текста», и т. д.

Нужно построить процесс работы над текстом. Плохо, если вы этого не сделали. Договоритесь с заказчиком о поэтапном приближении к общему идеалу. Тогда «вылизывать» текст не нужно — нужны лишь заготовки для обсуждения.

Как могут выглядеть такие заготовки? Примитивно, текст — это несколько сообщений в обертке стиля. Сообщения — это цели и задачи, а стиль изложения — это лицо аудитории. Широкая аудитория? Тогда стиль текста близок к информационному или научному, т. е. стиля почти нет. А если узкая? Здесь и происходит работа! Три-пять сообщений для трех разных аудиторий — вот и три совершенно разных варианта. Главное не зацикливаться на деталях. Один может быть в стихах, другой — на английском, третий — в стиле Брежнева. Больше вариантов!

Илья верно заметил. Если удивите заказчика — работа пойдет быстрее и лучше.

Да, бывает что заказчик не прав. А кто покажет ему правильный путь, если не вы? Если владеете языком, то в паре предложений сможете это сделать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Правдивость 4 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1