x
 
Влад Старостин
29 октября 2011
Как правильно?

Влад, в вашем тексте примечания со сносками не нужны:

Друзья пришли, когда уже стемнело. Первым был Вася...

Формально правильные варианты 2 и 4 — с повторными примечаниями и общим примечанием в конце текста.

Первый вариант неправильный, потому что сноски дублируют друг друга.

Третий вариант неправильный, потому что знак сноски ставится либо к каждому слову, либо ко всей фразе.

Интересней будет увидеть настоящий текст из жизни с тремя однотипными сносками. Я уверен, что в таком тексте пояснения можно либо внести в текст, либо, в крайнем случае, вынести на поля.

Сами по себе примечания не вредны. Они помогают рассказывать параллельные истории, не нарушая структуру основного текста — как в этом примечании.

Плохо заставлять читателя прыгать между текстом со сноской1 и примечанием.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
 
1 как здесь
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Бочаров
30 октября 2011

Вариант 3 тоже можно использовать, если сноска будет вида:
Вася — мой хороший друг. Далее по тексту встречается упоминание моих хороших друзей Пети и Маши.

Александр Дебкалюк
31 октября 2011

Ещё хуже размещать примечания и пояснения в конце книги. Это редко встречается, но очень выводит из себя. В результате я их просто игнорирую.

Важно также помнить, что развёрнутые примечания могут переноситься на следующие страницы, но никогда не занимают всей страницы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом




Недавно всплыло

7 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 1 1