x
 
Евгений Бойченко
31 января 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос Максиму Ильяхову.

Мы разработчики приложений на заказ. Периодически пишем в соцсети компании посты о новых проектах, но всё никак не можем прийти к единому стилю подачи такой информации. Напишешь сухо и коротко — не зацепит, напишешь много и художественно — никто не будет читать. Как быть?

Пример поста:

  • На прошлой неделе мы очень обрадовались, узнав, что в сторах наконец-то прошло модерацию приложение Night and the City, в нашем кругу более известное как «Бары». Оно очень дорого нам за свою крутость, в которой мы вас сейчас убедим.
  • Сегодня, попав в ночное заведение в поисках компании на вечер, вы — хвала высоким технологиям и соцсетям — сперва можете прощупать почву. Установите наше приложение и зайдите в бар, клуб или ресторан. Если бар занёс себя в базу приложения, в нём будут стоять «биконы» — датчики, передающие сигнал на ваш телефон или планшет через bluetooth.
  • Далее лёгким движением руки вы делаете селфи, авторизуетесь через Facebook или ВКонтакте, и приложение приветствует вас. На экране вы увидите, тех, кто попал в зону действия маячка. Во-первых, это ваши друзья из соцсетей, тусующиеся где-то неподалёку, а во-вторых — незнакомцы и незнакомки с установленным Night and the City. С ними вы можете чатиться. В настройках можно поставить статус а-ля «Тошнит уже от этого IPA, пью только ламбики» или «Живу с мамой», а если вы не хотите попасться на глаза друзьям, поставьте режим невидимки.
  • Теперь узнайте, ждут ли те неизвестные вам одиночки именно вас: напишите что-нибудь приятное, предложите себя в качестве соседа по барной стойке … PROFIT! А переписка будет удалена через 45 минут после выхода из бара.
  • Идея — Hurma Management Group
    Разработка, дизайн — Лайв Тайпинг
  • Менеджер — Денис Визигин, iOS — Паша Разуваев, Android — Глеб Еремеев, Дима Алексеенков, бэкенд — Боря Толстуха, дизайн — Сергей Попович.
  • Google Play:
    App Store:
    Если вы владелец бара — зарегистрируйте его на посадочной странице:

Евгений!

Для начала давайте подумаем, можно ли добиться нужного нам эффекта без текста. Кажется, что если снять видеоролик о вашем приложении или подобрать серию фотографий и скриншотов, будет эффектнее и доходчивее.

Посмотрите, как продают приложения в Эпп-сторе: главное — скриншоты и видео, а не текст. И это правильно: из картинок и скриншотов человек поймёт о вашем приложении гораздо больше, чем из текста.

Ваше описание приложения — это такой маленький фильм. И то, как вы его описываете, выглядит уныло и непонятно. То, что вы пытаетесь делать из этого игровой текст, ещё больше усложняет восприятие. Если и писать, то о чём-то другом.

Напишите о том, чего не передать на фотографии или в ролике: для кого это приложение и в каких жизненных ситуациях оно пригодится:

  • Мы выпустили приложение «Бары»: это социальная сеть для тех, кто хочет выпить и пообщаться со случайными собутыльниками без сожаления и компромата.
  • Новое приложение «Бары»: для тех, кто стесняется знакомиться в барах лично.
  • Выпустили приложение «Бары»: для тех, кто хочет анонимно чатиться с незнакомцами во время очередного пятничного алко-забега.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Иванов
1 февраля 2016

А кто та симпатичная девчонка у стойки? Теперь ответ у тебя в кармане ;-) Наше новое приложение Night and the City снабжает тебя морем информации о соседях по бару — ещё до того, как ты говоришь им «Привет!»

Как это работает? […]
Почему мы считаем N&C особенно офигительным? [фичи]
Где взять? […]


Не пишите о себе или своих продуктах, пишите о своих пользователях. Главные герои не вы, а читатели — вы лишь скромно стоите в уголке и с энтузиазмом подаёте им патроны :-) На собственном сайте можно строить тексты иначе, больше внимания уделяя компании, потому что там вы у себя дома и фокус внимания ваш целиком. А в социалках вы — гость чужих лент, поэтому посты строятся в формате обращений.

Чисто технически ваш пост подчиняется тем же правилам, что и обычные рекламные тексты. Заголовок + лид + предложение + аргументация + призыв к действию. Связка «заголовок + лид» поддерживает картинку и служит «зацепкой» — всё это должно влезть в свёрнутый вид записи. Если зацепка удалась, дальнейший текст может быть практически любого объёма. Главное, структурируйте его: подзаголовки, отбивка абзацев, визуальное разделение секций.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12