Максим Ильяхов |
Простите меня, если я неправильно понял ваш вопрос. Попробую ответить, как я понял. Нужно ли выбирать и следует ли жертвовать качествомВыбирать между заработком и качеством не нужно. Никто не мешает писать круто, коротко и ясно, даже если вам платят за тысячи знаков. Если у вас стоит задача написать текст о компании на 10 тысяч знаков, вы запросто наполните его интересными подробностями, примерами и ответами на вопрос в мире читателя. Вы пишете, что длинный текст никому не интересен. Это не так. Чтобы читателю было интересно, следует рассказывать об интересных ему вещах: приводить примеры из его жизни, цепляться за реальность, описывать сценарии. Если кажется, что Читайте об этом: сила примера, ситуации и сценарии, привяжите к реальности, эмоции потом, погрузите читателя в проблему. Как привлечь других клиентовЯ часто встречаю клиентов, которые оценивают редакторскую работу тысячами знаков. Если мне интересна их задача, я не отказываюсь от проекта и не переучиваю клиента, а просто делюсь своим подходом к работе:
Хитрость в том, что вашим клиентам тоже не хочется влезать в проект, в котором их расходы зависят от количества знаков. Клиенту всегда удобнее зафиксировать итоговый бюджет и быть уверенным, что вы в него уложитесь. Если вы пишете для СМИ, у вас будет естественное ограничение на число знаков. Например, в печатную журнальную полосу ложится 2500 знаков с пробелами, вам в плане номера выделено три полосы. Значит, вы должны написать от 6,5 до 7,5 тысяч знаков с пробелами — больше не влезет. Но это не способ оценивания вашей работы, это лишь техническое ограничение. В этом случае тоже можно зафиксировать гонорар за весь продукт, а не за знаки. К сожалению, у клиентов встречается стереотип, что справедливо оценивать проекты по знакам. И они, следуя этому стереотипу, предлагают вам такую форму оценивания, хотя сами от неё страдают. И если вы предложите им более удобную форму оценивания, они будут только рады. Но инициатива должна всегда исходить от вас. Это не клиент должен вам говорить, как оценивать свою работу, а вы должны рассказывать клиенту, как добиться лучшего для него результата. Вы должны предложить оценивать работу попроектно, а не ждать, что клиент сам это поймёт и предложит. Не стесняйтесь делиться с клиентом своими соображениями. Самое страшное, что произойдёт — клиент откажется и продолжит платить вам за знаки. Правда, в моей работе такого не случалось ни разу. Обычно после разговора о способе оценивания все клиенты соглашались на проектную работу без привязки к знакам. Дальше уже вопрос ваших цен: готов ли клиент платить за ваш опыт, знания и мастерство. Чем вы опытнее и чем лучше ваше портфолио, тем легче вам будет привлекать платежеспособных клиентов с подходящим для вас бюджетом. В редактуре здесь всё так же, как в любой другой профессии: чем более вы компетентны, тем более сложные задачи решаете, тем больше вам готовы платить. Успехов! См. также: рынок, расценки и справедливая цена |