x
 
Максим Софронов
21 мая 2011
  • Подскажите, какой вариант написания меню раздела правильный и почему:
  • «Вопрос-ответ»
  • «Вопрос/ответ»
  • «Вопрос — ответ»

Нужно писать слово «ответ» с маленькой буквы или с большой?



Максим, правильно писать «Вопросы и ответы». Это естественная и узнаваемая надпись-иероглиф, как «О компании» и «Новости».

«Вопрос-ответ» — это одновременно и вопрос, и ответ, как диван-кровать, плащ-палатка и город-герой.

«Вопрос / ответ» — это «вопрос или ответ», «то ли вопрос, то ли ответ».

«Вопрос — ответ» имеет два прочтения. Либо подчёркивается формат («было — стало»), либо вопрос является ответом («собака — друг человека»).

Лучше всего отразить связь вопросов и ответов соединительным союзом «и».

«Вопросы» пишем с заглавной, потому что это название раздела, а значит — собственное наименование. В собственных наименованиях, как и в именах собственных, с заглавной пишется первое слово и все имена собственные в его составе; «ответы» — имя нарицательное, поэтому со строчной.

Всё во множественном числе, потому что вопросов и ответов много.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Карлюга
21 мая 2011

Ну или поменять местами: «Ответы на вопросы».

Евгений Арутюнов
22 мая 2011

«Ответы на вопросы» каким-то магическим образом звучат недружелюбно. Возможно, всё из-за того, что в «Вопросах и ответах» есть равноправие, а в «Ответах на вопросы» — подчинённость.

Мария Комарова
14 января 2013

«Вопросы и ответы», «Ответы на вопросы», «Частые вопросы», «ЧаВо», «FAQ» веют неприятными длинными страницами со скучными и часто ненужными вопросами и непонятными ответами.

Самые лучшие «Ответы на вопросы» — выноски рядом с текстом. Они понятны, вовремя и по теме. Например, на странице с вакансиями бюро или отступления в Советах.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 3 1