x
 
Мария Комарова
23 сентября 2012

Максим!

Мне нравятся ваши тексты и советы в бюро. Я стараюсь следовать вашим рекомендациям. И сейчас хотела бы обратиться к вам лично за советом.

Я руководила написанием текстов для сайта интернет-услуг. Наш вариант текстов — 1ps.sandbox.adwins.ru. Мы старались сделать их простыми, лаконичными и конкретными. Исключили риторические вопросы, восклицания, жирный шрифт, рекламу, следили за единством оформления. После запуска нового сайта с нашими текстами услуги стали реже заказывать.

Руководитель компании заменил тексты, вот текущий вариант: 1ps.ru. Продажи вернулись на прежний уровень. Что бы вы посоветовали? Как лучше согласовать статистику посещений и продаж с написанием текстов?



Мария!

В вашем варианте чувствуется нужда продать. В варианте клиента — желание помочь. У него показаны все тарифы, расписана вся работа, всё честнее, подробнее и уважительнее:

У васУ клиента 
Регистрация в каталогах — простой и быстрый способ заявить о сайтеРегистрация сайта в 11 537 каталогахВы пытаетесь манипулировать моим мнением.
Узнайте, как проходит регистрация в каталогах. Мы подбираем правильные ключевые слова, составляем описания сайта...Клиент подробно рассказывает о продукте.
Купить за 2 400 р.Зачем, как и сколько стоит →Клиент не рвётся сразу продавать.
Ещё тарифы:Тарифы:Клиент показывает все тарифы и предлагает их сравнить. Вы их прячете.
Контекстная реклама будет показана только заинтересованным пользователям.Реклама показывается только тем, кому она интересна.Короче.
Первые пользователи увидят вашу рекламу через 3–5 рабочих дней.Первые пользователи увидят вашу рекламу через 3 дня.Яснее.
Создаем рекламную страницу, которая ведёт пользователя к ясной цели: позвонить, заполнить форму или сделать заказ.Создаем основную рекламную страницу и страницу контактов.
...
Эта страница ведёт пользователя к ясной цели: позвонить, заполнить форму или сделать заказ.
Вы поспешили выложить всё в одном предложении, в итоге ничего не сказали.

Мне не дают покоя сомнения. Я не верю, что текст боевого сайта написал тот же клиент, что писал рекламный текст с восклицаниями, риторическими вопросами и жирным шрифтом. И тем более не верю, что вы взяли этот прекрасный, честный, конкретный текст и сделали из него менее конкретный и более фальшивый.

Больше верится, что после вас над текстом работал ещё один чудесный редактор, который довёл до конца начатое вами дело.

Посмотрите, что писал об отношении рекламного текста и продаж великий Джон Кейплз в книге Making Ads Pay. Фирма, в которой Кейплз писал свою первую рекламу, продавала инфопродукты по почте, отслеживая эффективность рекламы по вернувшимся купонам. Они точно знали, что работало, а что нет.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Фатеев
30 сентября 2012

Вот одно из предыдущих состояний сайта «с восклицаниями, риторическими вопросами и жирным шрифтом»:
http://web.archive.org/web/20110501044736/http://www.1ps.ru/

Чтобы можно было выстроить цепочку «как было, вариант, боевой сайт»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Правдивость 4 3 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7