x
 
Люда Сарычева
11 января 2015

Максим, как формулировать и доказывать правила, чтобы люди захотели им следовать?



Начните с ситуации. Если приходится объяснять правило, значит люди почему-то ему не следуют. Людям удобнее поступать иначе. Если просто выложить им новое правило, они воспримут его в штыки.

Действуйте хитрее. Опишите ситуацию, с которой читатель согласится:

  • Удобно звонить человеку в скайпе, как по телефону — в любой момент.

Следите за тем, чтобы читатель не начал защищаться. Не нарушайте личных границ. Не намекайте, что читатель идиот из-за того, что не следует вашему правилу. Лучше назвать идиотом себя, от вас не убудет:

НетДа
Кто звонит по скайпу без предупреждения — пусть убьется об стену.Раньше я звонил по скайпу, как по телефону. Я не знал, что жутко этим всех бешу.

Теперь читатель готов вас слушать. Объясните проблему, которую решает ваше правило. Бывает, автор понимает пользу от правила, а читатель ещё нет. Лучше переобъяснить, чем недообъяснить:

  • Но скайп — не телефон. Телефон легко проигнорировать: выключить звук и перевернуть экраном вниз. Скайп проигнорировать невозможно: он появляется поверх всего, и его невозможно свернуть или отключить звук.

Не забудьте привести само правило:

  • Чтобы заранее не бесить собеседника, спросите в скайпе разрешения позвонить.

Хорошо бы привести примеры, как правильно:

  • Достаточно просто спросить: «Наберу?»

Подумайте о возражениях. На это правило может быть возражение, что глупо спрашивать разрешения каждый раз, даже если вы только что говорили. Снимите возражение:

  • Разумеется, если ваш разговор внезапно прервался, можно не спрашивать разрешения. Но помните другое правило: кто звонил, тот и перезванивает.

Старайтесь не принимать категоричный и менторский тон. Завоёвывайте сердца сильными аргументами, а не агрессией и гонором. Помните, что люди хотят чувствовать себя классными и хорошими. Гладьте их по шёрстке: «вы классный, и если будете следовать этому правилу, станете ещё лучше».

См. также
Как писать о банальном
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Игорь Скляревский
12 января 2015

Максим, аргументировать, становясь на сторону «клиента» — прекрасное универсальное правило. Но было бы интересно узнать ваше мнение, что делать, если формат сообщения требует предельной лаконичности? Например, регулирующие знаки в навигации и сервис-дизайне: «Не прислоняться» в вагонах метро или «Стойте справа, идите слева» на эскалаторе. Или если необходимо призвать водителей не занимать полосу для общественного транспорта.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1