x
 
Джеймс Смит
30 июля 2011

Я разрабатываю логотип для фирмы, назовём её «Александр». Фирма занимается жареными котятами под всевозможными соусами. Логотип состоит из знака, названия «Александр» и надписи «Жареные котята». До этого заказчик использовал следующую версию:

А Л Е К С А Н Д Р
Жареные котята

Первым делом были упорядочены слова:

Жареные котята
А Л Е К С А Н Д Р

Но ведь непонятно, «Александр» — это что, тип котят? Соус? Вид жарки? Отсутствует предлог. Исправляем:

Жареные котята от А Л Е К С А Н Д Р

Не хватает спряжения названия, присущего русскому языку. Улучшаем:

Жаренные котята от А Л Е К С А Н Д Р А

Фирма планирует расширить свою сеть на зарубежный рынок. Следуя тому же принципу, делаем английскую версию:

Fried kittens from
A L E X A N D E R

Добро побеждает зло, хотя такое написание и непривычно. Если бы название заканчивалось на «о», со спряжением было бы проще.

Теперь, вспоминаем, чему нас учил дядя Тёма в Ководстве (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/114/) и думаем, а нужен ли тут предлог «от»? Остаёмся в замешательстве.

Правильно ли всё сделано?



Мистер Смит, перемудрили.

Если Александр жарит котят от своего имени, то он продаёт «Александровских котят» или «Жареных котят Александра».

Для зарубежного рынка всё ещё проще. Обратитесь к живым примерам современных котяточных:

21.54 КБ

В вашем случае будет Alexander’s Fried Kittens.

Обратите внимание: в англоязычных названиях с заглавной буквы пишутся все слова, кроме частицы «to», артиклей, союзов и предлогов короче пяти букв.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мария Комарова
4 марта 2013

Откуда возникло написание почти всех слов с заглавной буквы в англоязычных названиях?


18 марта 2013

Мария, из немецкого.

Людмила Берникова
22 января 2014

Перемудрили со «спряжением». Существительные в русском языке не спрягаются, а склоняются.)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

1 1 1 3