x
 
Ксения Тищенко
16 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, здравствуйте!

Помогите советом: я копирайтер, веду проект в команде. Мы запускаем сайт по коммерческой недвижимости (аренда, продажа). Очень хочу реализовать этот проект в инфостиле, но заказчик противится, потому что или мы доказываем, почему «предлагаем выгодные условия», или убираем эту размазню.

Все цифры, пароли и явки завуалированы, я как могу изворачиваюсь между муками совести. Понимаю, что инфостиль подходит не везде, но именно в этом проекте он бы смотрелся прекрасно — он бы помог проекту выстрелить.

Я уже не хочу включать эту работу в портфолио. Но и бросить не могу — процесс в самом разгаре. Как убедить, если «не убеждается»? Или просто заполучить такой опыт с заказчиком? Спасибо.


  • Ксения, как я понял вашу ситуацию:
  • вы делаете сайт, в нём есть текст;
  • руководитель хочет использовать расплывчатые маркетинговые формулировки;
  • эти формулировки вам не нравятся, вы хотите писать честно и с фактами;
  • вопрос — как убедить руководителя писать так, как хотите вы.

Прежде чем в чём-то кого-либо переубеждать, нужно разобраться, почему ваш руководитель хочет писать именно так. Без наездов, подколов и попыток его переубедить — просто выясните, что он вкладывает в эти формулировки и почему они ему важны. Может быть, клиент уже двадцать лет на этом рынке и знает, как разговаривать с пользователями. Или он просто не знает, что бывает по-другому. Или ему астролог сказал, что надо писать именно так, иначе Луна будет не в том доме. Сначала надо искренне и глубоко понять правду клиента.

Потом сделайте домашку: найдите аргументы, которые помогут показать клиенту, что эти формулировки ему навредят. Найдите примеры других сайтов с подобным текстом и посмотрите на статистику. Покажите примеры сайтов с хорошим текстом и тоже изучите статистику.

Результаты домашки приносите клиенту: «Так и так, вот сайты, вот на них такой текст, он принес такой-то результат. А вот сайты с хорошим текстом, результат другой. Боюсь, что если мы сделаем так, то результат будет вот таким. Есть гипотеза, что вот так сайт будет работать лучше. Что думаете?»

Если клиент упирается — ничего страшного. Продолжайте работать и в новых ситуациях снова предлагайте свои опасения, подкрепляя их домашней работой.

Тут же нет спора «инфостиль или не инфостиль». Это в вашей голове есть такой выбор. Клиент же просто хочет хороший сайт, который будет приносить ему доход. Разберитесь в полезном действии и аргументированно покажите, почему нынешнее решение будет ему мешать. Если клиент осознаёт этот риск и всё равно делает по-своему — это его право. Если же не осознаёт — вы должны рассказать.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Петр Ермаков
16 июля 2017

Недвижимость — любая — рынок дорогих сделок для продавца и тяжёлых решений для клиента, потому что клиент берёт кредит миллиона три-четыре на аренду и благоустройство помещения. Используйте эту боль клиента для аргументации, чтобы убедить заказчика:
— Олег Петрович, маркетологи изучили заключённые сделки, неуспешные лиды, отказы по сайту через вебвизор и увидели, что 80% клиентов берут кредит на аренду или покупку, а 95% посетителей сайта теряются на страницах и постоянно переходят на другие ресурсы для поиска информации.
— К чему вы клоните?
Во-первых, мы должны рассказать на сайте об условиях сотрудничества коротко и по факту, чтобы пользователь мог принять взвешенное решение с нашей, а не с чьей-то помощью. Так мы станем на голову выше основных конкурентов «A», «B» и «C», потому что будем выглядеть экспертами в глазах клиента. У конкурентов написано про «Непревзойденный сервис при сопровождении», а у нас — «Проводим сделку…» и описываем основные этапы сделки с упоминанием конкретных реалий типа банковских ячеек. Во-вторых, судя по записям в карточках CRM, менеджеру отдела продаж сложно консультировать клиента, потому что клиент не готов воспринять столько информации по телефону, а для менеджера это конспект консультации. В каждой карточке объекта надо коротко рассказать об условиях оплаты и указать спецификации объектов, чтобы подготовить клиента к общению. Так клиент почувствует, что мы ему действительно нужны, и обратится в вашу компанию.
— Вы правда так считаете?
— Да, для меня лично важно сделать сайта выше среднерыночного.

Никогда не называйте новомодных инструментов заказчику, а скажите, какие проблемы будете решать текстом на разных страницах. Дальше пишите и сокращайте направо-налево, чтобы увязать минимум слов в максимум пользы. Вы сами по пути поймёте, что текст продаёт.

Не помогло? Не беда. На сайте наверняка есть дополнительные материалы типа презентаций объектов и рассылки, за которыми пристально руководство не следит. Реализуйте в них инфостиль — это еще больше поможет. Риелторы часто обращаются в такие компании и подписаны на рассылки — им нужны презентации объектов с сильным информационным костяком, который они обвесят на встрече с клиентом «невероятным количеством розеток на квадратный метр».

Стас Залесский
17 июля 2017

Почитайте книгу Гэвина Кеннади «Договориться можно обо всём».

Алексей Новиков
20 июля 2017

А как посмотреть статистику по другим сайтам? Какие для этого существуют инструменты? И какую именно статистику смотреть?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 3 1