Максим Ильяхов |
А тут нет закошмаривания. Тут простое нарушение границ: вы, не видя читателя, делаете выводы о его здоровье. Большинство читателей в ответ на эти фразы скажет: «Нет, у меня с зубами всё в порядке, и вообще это не ваше дело, идите к чёрту». Чтобы читатель среагировал на такой рекламный текст, должны сойтись все звёзды:
Я бы не ставил на то, что таких людей будет очень много. В мире гораздо больше людей, которые не осознают проблему или стесняются о ней говорить. Гораздо проще зацепить читателя с помощью обещания
Во всех случаях мы не говорим читателю, что он Это не значит, что жёсткое давление и нарушение границ в рекламе никогда не работает. Просто это сложнее и ограничивает аудиторию. Есть Так и скажите клиенту: «Иван Петрович, я боюсь, что у нас в стране очень мало людей, которые готовы подписаться под таким текстом. Он, конечно, привлечёт людей, которые осознали проблему и готовы с ней работать. Но сколько этих людей? По моему опыту, чтобы сделать массовый продукт, нужно обещать людям хорошую жизнь, а не говорить, что у них проблемы. Я рекомендую вот такой вариант. Но так как это ваш бизнес, решать вам». Вспомните любую рекламу жевательной резинки. На что там давят? «Орбит» — защита зубов от невидимого врага. Вы поели, у вас нарушился «Орбит профешнл» — все жвачки как жвачки, а стоматологи в халатах рекомендуют профессионульную версию с гранулами. «Дирол» — наслаждение вкусом, гедонизм, свежесть, знакомства, приключения, тусовки. Позже «Орбит» тоже пошёл на эту территорию: «Мы на яхте провисели две недели, и всё это время, детка, ты жуёшь коктейли». Томная блондинка в окружении троих молодых людей на яхте томно пьёт «Стиморол» — это ковбой Мальборо в мире жвачек. Двое парней хотят познакомиться с девушкой в клубе, заевшись луковой шаурмой. Но у одного из них есть «Стиморол», а это значит свежее дыхание и уверенность в себе. Ты себя, конечно, ассоциируешь с тем, кто уверен в себе. И нигде, заметьте, у главного героя нет запаха изо рта и гнилых зубов. Он всегда в порядке. На полях отмечу, что даже в гедонистской рекламе про жевание коктейлей трое парней в конце оказались спасателями. Потому что «Орбит» — это защита зубов. А песня про яхту застрянет в вашей голове через три… два… один… |