x
 
Ирина Мамчиц
19 января 2014

Здравствуйте, Максим.

В общении с заказчиками часто возникает следующая проблема. Для наполнения сайта, скажем, страницы о компании, он высылает текст, который никуда не годится: написан сухо, неуникальный (растиражирован по каталогам), грамматика хромает.

Мы предлагаем свою помощь в доведении текста до ума, подключаем редактора.

Но заказчик становится в позу: текст писал наш специалист, он лучше знает специфику, он проверил орфографию в «Ворде» — зачем его редактировать?

Необходимость уникальности обосновать нетрудно. Но если попытаться указать на все недочеты в структуре текста, рекламные клише, неуместные отступления, письма становятся километровыми и проект затягивается.

Как продвигать информационный стиль в массы, когда почти никто не понимает его важности?



Не говорите заказчику, что хотите сделать текст в информационном стиле. Отредактируйте небольшой фрагмент и покажите:

ДоПосле
Наша компания является одним из ведущих поставщиков изделий из поликарбоната в Москве и Московской области. Дружный коллектив и высокий профессионализм каждого из наших сотрудника являются гарантом того, что мы можем обеспечить непревзойдённый уровень сервиса и высокую скорость доставки. Широкий ассортимент и неизменно высокое качество нашей продукции удивят вас. Звоните сейчас!Продаём и доставляем поликарбонатные листы, крыши, козырьки, будки, лотки и трубы немецкой компании «Поликарб» и зеленоградского завода «Полимертех».

Доставляем со склада в Зеленограде в Москву и Московскую область за 2 дня.

Принимаем заказы круглосуточно через интернет, комплектуем и отправляем на следующий день. Работаем без выходных со 2 января по 30 декабря.

Чаще всего заказчику сразу нравится вариант после редактуры.

Если не нравится, спросите, что именно.

  • Слишком сухой? Добавьте интересных фактов.
  • Слишком рубленый? Добавьте подчинённые конструкции с помощью «Поэтому». «У нас немецкое оборудование, поэтому…»
  • Мало хорошего о компании и коллективе? Выясните, как это относится к миру клиента, и добавьте нужное в текст.

Возможно, у заказчика культурный шок от информационного стиля. Он уверен, что его клиент реагирует только на официозный или базарный стиль. Выясните, так ли это. Предложите провести тест, чтобы проверить гипотезу.

Иногда заказчик просто ревнует: текст написал его сын, внук, племянник, жена, свекровь, мама, любимая секретарша или очень дорогой копирайтер. В такой ситуации помогает деликатно и искренне спросить, почему заказчику важно поставить именно этот текст и как он скажется на полезном действии сайта.

Искренне высказывайте свои опасения:

  • Иван Алексеевич, разумеется, мы поставим тот текст, который вы скажете. Но я боюсь, что если мы поставим на сайт ваш вариант текста, клиенты не почувствуют, что имеют дело с честной и надёжной компанией. Потому что…

Разумеется, обсуждать такие вещи можно только лично или по телефону, но не в письмах. Заказчик должен постоянно чувствовать в вашем голосе, что вы беспокоитесь за его благополучие, успех сайта и повышение продаж.

Помните о миссии: она ведь не в распространении информационного стиля и не в том, чтобы у вас в портфолио появился классный проект. Она в том, чтобы у заказчика появился эффективный сайт, который поможет ему в работе.

Для критических ситуаций есть безотказный приём: поставить вместо текста инфографику или видеозапись. Они привлекают больше внимания, производят более сильное впечатление, а если сделать их хорошо, то и передают больше информации. Но это уже выход в надсистему, Генрих Саулович не одобряет.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 3 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1