x
 
Алина Колбац
26 ноября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос Ильяхову. Где брать клиентов с интересными задачами? У меня, в основном, всем нужны одни и те же продающие тексты, лендинги, написать какую-то поздравительную открытку и т. д.

Я начинающий райтер, но надоело уже одно и то же. Где вы берете клиентов с интересными задачами, чтобы можно было применить творческий подход?


Алина, я не знаю вашей ситуации в деталях, поэтому не могу посоветовать, как быть конкретно вам. Могу лишь поделиться своими наблюдениями и опытом.

Клиент совершенно прав, заказывая продающие страницы и описания товаров — в конце концов, это вы ему помогаете продавать, а не он вам — реализовывать творческий потенциал. Предложить ему интересное решение задачи — это как раз работа редактора.

Ничто не мешает предложить клиенту снять видео или провести фотосъемку, запрограммировать интересный ход или ещё как-то необычно рассказать историю. Если вы владеете этими инструментами и можете доказать клиенту, что они ему помогут, — ничто не мешает предложить. Не выйдет — значит, не выйдет, попробуете с другим клиентом.

Когда у меня не получается продать интересное решение, я уношу его в блог. Например, я не продал клиенту идею с рассказом на базе иллюстраций — это оказалось слишком дорого. Я написал иллюстрированную статью о мышлении у себя в блоге. Для меня это такая же работа, как на клиентских проектах.

Большую роль играет выбор. Если вы показываете клиенту множество хороших интересных работ, он невольно захочет тоже что-то интересное. Вдруг клиент не знает, что так можно было?

Выпускник Школы Редакторов Миша Голев рассказывал на защите об эффекте «коричневого сарафана»: когда делаешь для клиентов неинтересную работу, и приходит ещё больше клиентов с запросом на такую же неинтересную работу. Он сделал интересную для себя работу — интерактивный рассказ о гомеопатии. Теперь Миша делает для «Тинькофф-журнала» мультфильмы. Почувствуйте преемственность:

На полях отмечу, что в черновой версии он ещё и сам эти ролики озвучивал, и мне тогда нравилось больше. Миша, давай следующий ролик сам озвучишь?

Ещё об интересе много говорит Людвиг, изучите его лекции. Мне припомнилась лекция в Сбербанке:

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7