x
 
Игорь Адаменко
29 апреля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим!

Очень часто вижу как издания усердно пытаются разбавить текст всякими отвлекающе-развлекающими элементами, но часто это не к месту.

На иллюстрации слева направо:

  • Лента предлагает мне материалы по теме, которые разрывают поток текста, и, кажется, что дальше ничего нет.
  • РБК показывает цитату, которая спойлерит следующие два экрана текста.
  • Т—Ж цитирует сам себя, показывая мне одно и то же предложение два раза подряд.

Расскажи, пожалуйста, как правильно «развлекать читателя», чтобы это не раздражало.


Хе-хе.

Никакого правильного способа нет. Потому что развлечение и раздражение — это субъективные понятия: одного читателя раздражают врезки, другому они помогают читать, третий их не замечает. И пока у нас нет точного способа измерить, сколько читателей от этого раздражаются, мы можем полагаться только на вкус и интуицию.

Могу поделиться разве что своими наблюдениями:

  1. Если людям интересна статья, врезки им не мешают.
  2. Если людям неинтересна статья, врезки им не помогают.
  3. На врезки и цитаты обращают внимание только редакторы и дизайнеры. Обычные читатели их либо не замечают, либо радостно ими пользуются. За три года в Т—Ж я получил много гневных комментариев от читателей, но на врезки мне жаловались только дизайнеры и редакторы. Совпадение?
  4. Врезки и цитаты — скорее дань моде и традициям, чем необходимый инструмент. Два-три года назад все их использовали в интернете, переняв у печатных журналов; сейчас как-то поубавилось. Не сказать, что отказ от врезок заметно снижает дочитываемость статей — но это в моих проектах. У других может быть иначе.
  5. На мобильных экранах с врезками надо аккуратнее. Лучше, наверное, вообще отключать.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4