x
 
Вика
9 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Если я хочу стать редактором или заодно автором текстов на сайтах, с чего нужно начать? Какие вакансии и задания для набора опыта нужно искать?

Автор текстов, как я понимаю, это копирайтер. Во всех вакансиях есть требование писать тексты с ключевыми словами и использовать техники продвижения товара, а не просто писать хорошие тексты. Можете посоветовать какие-то не противные книги по продвижению?

Как называется работа, когда исправляешь тексты, чтобы они были яснее и звучали по-человечески, вот то, о чем говорят Людмила Сарычева и Максим Ильяхов? В описаниях вакансий редакторов сайтов обычно перечислены другие задачи. Редакторы, расскажите, пожалуйста: как вы сами нашли такую работу?

Спасибо!


Вика!

Компании по-разному называют специалистов по работе с текстом. В моём представлении копирайтер и редактор — не одно и то же. Копирайтеры пишут рекламный текст, а редакторы — выстраивают коммуникацию, мыслят продуктом, продумывают форматы общения с читателем. Часто работа редактора — это вообще не текст: иногда клиент приходит с запросом написать рассказ о компании для сайта, а редактор разбирается в задаче и вместо текста предлагает видеоролик. Редактор — капитан корабля.

  • Кроме умения хорошо писать, редактору пригодится в работе:
  • собрать коллаж, нарисовать картинку или отретушировать фотографию в Фотошопе;
  • подобрать или сделать качественную фотографию для сайта;
  • сверстать плакат;
  • обернуть текст в нужные теги в ХТМЛ для почтовой рассылки;
  • сделать хорошую презентацию о продукте;
  • не нарушать чужие авторские права при создании информационных продуктов;
  • проводить переговоры с клиентом.

Ещё лучше, если редактор может сверстать буклет в Индизайне, поставить простой сайт на Вордпрессе, запустить рекламу в соцсетях и собрать страницу в ХТМЛ.

Всему самому важному редактора учит Школа редакторов бюро, а после окончания студенты находят себе работу, где нужны эти навыки. По моему опыту, на сайтах с вакансиями редко встретишь работу для капитанов корабля.

Если в школу пока не готовы, советую прочитать книги из списка рекомендованных для студентов, изучать чужие работы, читать всё, что выходит по вашей теме и критически об этом размышлять.

С работой над статьями вы прокачаете навык и соберёте портфолио. Это портфолио пригодится, когда будете устраиваться на работу или общаться с клиентами.

Параллельно со всем этим важно развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Здесь помогают профессиональный блог, рассказ о своих проектах, общение со специалистами в своей сфере. У меня так и получилось: пять лет назад я писала вопросы и комментарии в советы, а сейчас сама пишу этот совет на сайт бюро. Уверена, что и у вас получится.

Предлагаю уважаемым советчикам поделиться мнением, как редактору расти в профессии.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Вебер
16 июля 2019

Ещё один из вариантов: присоединиться к изданию, которое вам по душе. Поработали там автором, выучили редполитику, прокачались в дизайне. И вот освобождается место редактора, а лучшая кандидатура — вы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Невозможно собрать портфолио 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1