Максим Ильяхов |
Не говорите заказчику, что хотите сделать текст в информационном стиле. Отредактируйте небольшой фрагмент и покажите:
Чаще всего заказчику сразу нравится вариант после редактуры. Если не нравится, спросите, что именно.
Возможно, у заказчика культурный шок от информационного стиля. Он уверен, что его клиент реагирует только на официозный или базарный стиль. Выясните, так ли это. Предложите провести тест, чтобы проверить гипотезу. Иногда заказчик просто ревнует: текст написал его сын, внук, племянник, жена, свекровь, мама, любимая секретарша или очень дорогой копирайтер. В такой ситуации помогает деликатно и искренне спросить, почему заказчику важно поставить именно этот текст и как он скажется на полезном действии сайта. Искренне высказывайте свои опасения:
Разумеется, обсуждать такие вещи можно только лично или по телефону, но не в письмах. Заказчик должен постоянно чувствовать в вашем голосе, что вы беспокоитесь за его благополучие, успех сайта и повышение продаж. Помните о миссии: она ведь не в распространении информационного стиля и не в том, чтобы у вас в портфолио появился классный проект. Она в том, чтобы у заказчика появился эффективный сайт, который поможет ему в работе. Для критических ситуаций есть безотказный приём: поставить вместо текста инфографику или видеозапись. Они привлекают больше внимания, производят более сильное впечатление, а если сделать их хорошо, то и передают больше информации. Но это уже выход в надсистему, Генрих Саулович не одобряет. |
P. S. |