Максим Ильяхов |
Представьте, что грамотность и стиль рекламного сообщения — это одежда и манера продавца. Когда я вижу базарную рекламу с восклицательными знаками, я представляю себе женщину в дешёвых китайских тряпках, которая пытается продать мне |
Но я не пойду на рынок за телефоном или компьютером, не куплю там мебель или обувь, машину или дом. Я ожидаю, что лечить меня будет врач в халате, а не в тряпках; что в парикмахерской и продуктовом магазине будет чисто; что таксист не будет слушать «Шансон», а репетитор по гитаре не будет с похмелья. Есть вещи, в которых лично мне важна обстановка магазина и манера продавца. И рекламный текст показывает эту манеру. Когда вы наблюдаете, что у неграмотных рекламных объявлений набираются лайки, посмотрите на картину в целом. Интересный товар, знакомый продавец, шуточная подача, красивая фотография — всё это привлекает внимание. Скорее всего, лайки набираются не благодаря базарному стилю, а вопреки.
Рекламный текст в информационном стиле заставляет автора думать не о форме, а о содержании. Хороший информационный текст незаметен. Читатель видит полезные и интересные товары, читает о своих проблемах и легко соглашается на покупку, потому что доверяет интеллигентному и заботливому продавцу.
Сумка «Хард графт», о которой идёт речь, стоит 500 евро. У кого бы вы сами купили сумку за 500 евро: у продавца слева или справа? |
Гусинобродская барахолка. Фото — Александр Кряжев, РИА Новости |
P. S. |