x
 
Константин Шумилов
17 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Адекватны ли отзывы на сайте, если он посвящен не продукту, а специалисту?

Например, личный сайт копирайтера или дизайнера. С одной стороны, за них всё скажут работы и портфолио. Если добавить отзывы клиентов, не будет ли это излишним?

Даже если отзывы правдивые и содержат полезную информацию в духе «когда нам отказала типография, Иван не растерялся и нашел решение проблемы, предложив вариант N» — мне кажется, они воспринимаются как лукавство. Как потенциальный клиент, я думаю, чего стоит попросить знакомых написать пару ласковых фраз — наврать здесь несложно, проверить вариантов нет, да и не хочется.

Что бы вы порекомендовали? Добавить отзывы или лучше без них?


Отзывы должны не хвалить человека, а помогать другим не ошибиться с выбором. Если отзыв решает эту задачу, то всё окей.

  • Вот такой отзыв хвалит человека, но ничего не говорит о работе и не помогает в выборе. Это так себе отзыв:
  • Иван — отличный копирайтер. Нам очень понравилось сотрудничество с ним: всё было быстро, качественно и в срок! Рекомендуем всем!
  • Этот отзыв говорит о работе, но не особо помогает выбрать человека для правильной задачи. Такой отзыв может быть, но это как раз тот случай, о котором вы говорили, — что любой знакомый может такое сочинить:
  • Иван написал для нас интересные статьи для рассылки: клиентам очень понравился их стиль и содержание. Мы были довольны результатом.
  • А вот здесь клиент описывает ситуацию, в которой обратился к исполнителю. Эта ситуация помогает другим читателям поставить себя на место клиента, сделать правильные выводы и нанять исполнителя на правильную задачу. Сама ситуация лишена оценочности, и именно это продаёт:
  • Нам нужно было срочно запускать рассылку, и Иван нам в этом помог. Сначала он обещал разобраться в предмете за неделю, но по факту на это ушло две недели. Зато после этого он за три дня выдал нам пять рассылок, и мы смогли запуститься в срок. Мы довольны результатом и, особенно, оперативностью.
  • Отзыв может быть и ругательный, если при этом он помогает клиенту принять правильное решение:
  • Мы недовольны работой Ивана. Нам нужен был человек, который сможет писать для строителей на языке строителей. У него получаются статьи для новичков. Он хорошо объясняет сложные вещи простым языком, но это не совпадает с нашими задачами. После двух недель мучений мы прекратили работу с Иваном, и в итоге текст писал наш директор.

Из отзывов читатель должен узнавать не оценки, а факты, сценарии и ситуации.

См. также: Ситуации и сценарии

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Щербатых
20 июля 2016

Мы в учебном центре собирали отзывы от клиентов. Родители отзывы не писали, никаким образом их получить не удавалось. Дети в отзывах писали в основном варианты типа: «Всё ок, всё понравилось». На второй год мы переиначили принцип и собирали отзывы не в формате «Напишите мне отзыв», а в формате «Напиши тут, что понравилось, что не понравилось, что хочется улучшить, что особо запомнилось». Помогло, отзывы стали информативнее.

Что касается эффекта от наличия отзывов — в основном люди открывали папку с отзывами, видели их наличие, пролистывали количество и закрывали, гораздо больше интересуясь образцами учебных раздаток. Был только один клиент, который реально вчитался, а потом подколол меня: «Чё, сами нарисовали?» Наши отзывы — рукописный текст уникальным почерком каждый. Я прямо сказал: «Если бы я подделывал тексты — я бы не смог писать настолько неграмотно и не по существу». Мой ответ устроил, но это была скорее проверка на вшивость, чем выработка мнения на основе отзывов.

Как показывает практика, в основном людям достаточно принципиального наличия отзывов. Важно пройти проверку на фейковость. Скана на бланке организации с печатью и подписью более чем достаточно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2