Максим Ильяхов |
Юлия! То, что вы придумали оставить — уже хорошо и полезно. Если получились хорошие фотографии — тоже прекрасно. Это уже очень даже мясо. Сейчас нужно прояснить Если вы делаете рекламный проект с задачей привлечь путешественников — звоните клиенту и договаривайтесь о переносе материала, чтобы успеть снять все завлекаловки: яхты, вертолеты и прочее. Если настоящая яхта в ремонте, арендуйте похожую. Если вертолёт занят — договоритесь на дату, когда он будет свободен, и снимайте его отдельно. Есть такой жанр: реклама. Это всегда немного обман: девушки в рекламе немного более загримированы, чем в жизни; люди улыбаются немного шире; на новых костюмах не отрезаны бирки, глянец и солнечный свет накладывают на постобработке. Если это ваш случай и вы делаете рекламу, вам или клиенту придётся потратиться на производство: на свет, обстановку, актеров и моделей, костюмы и трюки. Просто «Приехал, снял, получилась реклама» не бывает. Спросите любых рекламщиков. Даже реклама этого магазина шапок не обошлась без актёров, композитора, звукооператора, студии звукозаписи и спецэффекта в конце. Всем ясно, что это цирк и обман, но в рекламе это нормально, такой жанр: Если же вы выступаете как журналист, то ситуация иная. Ваша задача — рассказывать правду, показывать реальность как есть. И если реальность такова, что яхта в ремонте, а вертолёт развозит важных гостей, то об этом вы и рассказываете. В вашем вопросе уже хватает подробностей на интересный правдивый репортаж. Тот факт, что вас свозили в рекламный тур, не значит, что вы теперь по гроб жизни обязаны расхваливать этот курорт. Вы как журналист имеете право писать о том, что увидели своими глазами — в том числе о том, что вам показалось плохим. Если хозяину курорта важно произвести на журналистов впечатление, ничто ему не мешает выписать яхту и вертолёт. Если вы делаете Короче говоря: журналистика отдельно, реклама отдельно. |