x
 
Игорь Сапожников
20 мая 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, добрый день.

Читал не раз вашу книгу, читаю Главред. По этим принципам переписывал свои объявления.

Я риэлтор по аренде квартир. Мне нужно составлять описания квартир так, чтобы люди захотели позвонить, видели описание с фактами, полезными для них зацепками. Ещё — чтобы делали выводы, какой я спец. Это причина позвонить не по конкретному объекту, а просто купить мои услуги. Первую цель преследует описание самой квартиры, вторую — приписка, описание меня.

Пример:

  • Однокомнатная квартира, 20 000 ₽
  • Дом 2008 года постройки, поэтому нет шума дрелей, перфораторов и других раздражителей. Парковка подземная или во дворе. Отдельно кухня и комната, гардеробная.
  • Комната: диван, кресло, письменный и журнальный стол, комод и две современных стенки-горки, кондиционер.
  • Кухня: гарнитур, плита, духовка, холодильник, стол и стулья.
  • Ванная: кафель, стиральная машина — автомат.
  • Где она: центр, 3 минуты до пл. Ленина и оперного театра, 5 минут до «Ауры».
  • Меня зовут Игорь, я частный риэлтор. Работаю 7 лет, забочусь, довожу дело до конца. Прежде чем работать, я разбираюсь в том, чего вы хотите.

Пишу сейчас факты: где квартира, что рядом с домом, сколько минут пешком или метров, перечисляю мебель и технику. Увидел плоды — люди чаще стали обращаться просто, не по конкретному объекту. Типа найдите жилье. Также когда работаю, спрашиваю о тексте. Многие отзываются, что именно из за текста стали со мной работать. Это лестно, но вот что меня волнует:

Кажется, что текст суховат, а придумать убеждающие истории или как сказано в книге — легкий синтаксис не получается. Вот такой как в той метафоре — как пить холодную воду жадными глотками в жару. Хочется, чтобы читатель скользил глазами и пил ту самую воду. Что посоветуете?

Спасибо.


Игорь, во-первых, браво! Классный текст, даже в таком виде. Особенно подкупает момент про 2008 год и отсутствие шума. Сразу чувствуется, что вы знаете тонкости и нюансы. Вот в этом направлении и развивайте: добавляйте нюансы. Я не специалист а недвижимости, поэтому пофантазирую:

  • подъезд на одном уровне с землей, удобно закатывать коляску;
  • в доме закрытая комната для хранения колясок и велосипедов, можно не хранить их в квартире;
  • металлические двери в квартиру и общий тамбур, удобно встречать курьеров;
  • хозяева сделали просторную студию из двушки, удобно для домашней мастерской, но не подойдет, если нужно уединение;
  • деревянный пол, приятно ходить босиком;
  • в квартире проведены кабели четырёх интернет-провайдеров, вызывать мастеров не нужно.

Насчёт историй: я не уверен, что это тут нужно. Важнее структурно и упорядоченно представить информацию о квартире, рассказать о нюансах и помочь выбрать. Живой синтаксис и истории важны в сплошном тексте, где происходят события. А у вас нет событий, у вас просто описание объекта недвижимости (уже из названия «недвижимость» понятно, что она не будет двигаться). Где нет движения и событий, там не будет и гладкого синтаксиса, он не нужен.

Ну разве что у квартиры самой по себе интересная история:

  • В этой квартире жил и работал композитор Иван Петров: здесь он написал «Розовое вино» и «Алые цветы».
  • Квартира в бывшем доходном доме, в котором в разное время жили Пушкин, Лермонтов и Бродский.
  • Летом с балкона этой квартиры можно наблюдать редкое оптическое явление — «зелёный луч».

«Глотки холодной воды в жару» относятся к тексту с событиями, к кинофильмам. У вас не фильм, а натюрморт. Здесь нужно насыщать картину интересными подробностями и тонкими замечаниями — через это текст станет богатым.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Артём Голиков
22 мая 2018

«Дом 2008 года постройки, поэтому нет шума дрелей, перфораторов и других раздражителей» — что-то не так в этой фразе. Как год постройки может повлиять на желание соседей устроить капремонт прямо сейчас?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Правдивость 4 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1 3