x
 
Артём Сапегин
22 апреля 2012

Как писать «неудобные» названия сайтов и продуктов? Например, Афиша@Mail.Ru, Яндекс.Карты. Как их правильно склонять, можно ли писать вместо собаки и точки дефис или пробел? И как такие названия пишут в бюро?



Артём, вопрос хороший!

Названия вроде «Афиша@Mail.ru» и «Яндекс.Карты» можно считать иноязычными, потому что построены они не по правилам русского языка. Оправдывает их только то, что читаются они нормально:

  • Афиша Мейл.ру
  • Яндекс-карты

Поэтому для самурая ответ очевиден: склонять по-русски.

  • Слышал об «Афише Мейла.ру»?
  • Что думаешь о новых «Яндекс-картах»?
  • Что бы мы делали без «Афиши Мейла.ру»?
  • Как мы раньше жили без «Яндекс-карт»?

Есть и более радикальный подход: признавать точку только как знак сокращения или конца предложения. Тогда «Мейл.ру» превратится в «Мейл-ру». Это, возможно, и более правильно, но уже поздно отрицать влияние интернета на язык. «Мейл-ру» — явно перебор.

Вопрос актуален для сайтов с названиями — именами нарицательными. Если в названии имя собственное, «точка-ру» вообще ничего не даёт:

НетДа
Инвесткафе.руИнвесткафе
Яндекс.руЯндекс
Турбофильм.руТурбофильм

Но даже если название сайта — имя нарицательное, можно рискнуть и убрать «точку-ру»:

  • Купил на «Молотке»
  • Утащил с «Лепрозория»
  • Зашёл на «Одноклассников»

См. также:
ВТБ-страхование

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Вадим Макеев
22 апреля 2012

«Яндекс-карты» — это безжизненный гибрид названия сервиса Яндекс.Карты и человеческого «карты Яндекса». Почему безжизненный? Потому, что «чудо-карты», «супер-карты» добавляют какое-то свойство к этим картам, описывают их. В случае с «Яндекс-картами» это никакие не свойства, это либо «что и чьё», либо официальное название сервиса, имеющее уникальное свойство графемы — узнаваемость. Если я вижу в тексте «Яндекс.Карты», то я не сомневаюсь в том, о чём идёт речь. Если вижу «Яндекс-карты», то начинаю гадать: это карты вроде такие же, как у Яндекса или что?

Как и в совете про ВТБ, очень прошу оставить право брендов поддерживать свою идентичность в рамках того стиля, который они выбрали. Если для Mail.Ru важно иметь в названии собачку, которая знакома каждому, легко воспроизводится с любой клавиатуры и ассоциируется с почтой, значит стоит уважать их выбор.

Жизнь дарит нам ещё более странные имена, например псевдоним одного автора зомби-рейвов «ЭЗ3O|0/O\0|O~>». Запишите это по правилам русского языка, кириллизируйте это. А дальше будет хуже.

Игорь Меньшиков
23 апреля 2012

Нет. Если владельцы названия выбирают ущербный вариант использования, их в этом поддерживать не нужно. Иначе сам станешь ущербным.

Если говорить про «ЭЗ3O|0/O\0|O~>», то в речи вряд ли кто-нибудь станет воспроизводит все эти символы. Нужно текст строить по речи, а не наоборот.

Андрей Гориденко
28 февраля 2014

«Зашёл на „Одноклассников“» — почему не «Зашёл на „Одноклассники“»? Винительный падеж и название, кажется, не живое.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 4 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1