x
 
Михаил Капустин
2 февраля 2014

Максим! Как вы относитесь к продающему стилю текстов? Как он соотносится с информационным стилем?



Чаще всего названием «продающий текст» прикрывают дешёвый базарный текст, оформленный в духе сайта Сергея Мавроди. Такой текст манипулирует читателем, цинично давит на болевые точки, вводит в заблуждение, создаёт искусственный дефицит, заставляет принимать опрометчивые решения и покупать ненужные вещи.

Базарный текст действует на бедных малограмотных людей. Умные люди видят базарный текст насквозь и понимают, что здесь их обманут.

  • Я встречал сайты фальшивых СМС-диет, которые намеренно использовали жесткий манипулятивный базарный стиль, чтобы отсечь думающую аудиторию. Когда бизнес построен на обмане, умные люди только навредят. Они же могут и в ФАС заявление написать, и в прокуратуру. А забитая недалёкая тётя, которая смотрит «Дом 2» с первой серии, не напишет и не подаст. Вот для неё такая страница и пишется.

Я бы не рискнул использовать базарный манипулятивный стиль в рекламе компаний, которые хотят строить долгие отношения с клиентами. Базарный стиль снижает доверие.

Однако информационный стиль — тоже не панацея. Мало написать текст без заискивания, манипуляций и лишних слов. Нужна правильная информация.

Действенная продающая страница в информационном стиле:

  • направлена в мир читателя и сосредоточена на пользе;
  • доказывает аргументы с помощью достоверных фактов;
  • наглядно иллюстрирует сложные для понимания вещи;
  • приводит сценарии использования товара, показывает товар в действии;
  • предлагает достаточно информации для принятия взвешенного решения о покупке;
  • предостерегает от ненужной покупки тех, кому товар не принесёт пользы;
  • снимает опасения читателя;

Ради эксперимента возьмите любую базарную страницу с высокой конверсией в покупку. Вы найдёте в ней все эти признаки эффективной продающей страницы. Теперь избавьтесь от манипулятивного базарного тона, добавьте полезной информации, и конверсия повысится. К вам придут те, кто раньше думал, что вы их обманываете.

Со временем базарный стиль в интернете умрёт, потому что никто не любит быть обманутым.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Кузнецов
2 февраля 2014

Столкнулся с этим недавно.

Когда мы привели текст в порядок (а с ним и графическое оформление страницы), конверсия повысилась.
Пришли и отчаявшиеся люди, и те, кто раньше сомневался.

Весьма важное значение играет графическое оформление. Недостаточно текст поправить.

А вообще хороший товар в рекламе не нуждается :-)

Александр Шевейко
3 февраля 2014

«доказывает аргументы с помощью достоверных фактов;»
Аргумент нельзя доказать. Аргумент — это и есть боевая единица доказательства.

Глеб Великанов
4 февраля 2014

А что если не хитрить с акциями, а говорить прямо?

Чем быстрее вы примите решение о работе с нами, тем нам выгоднее. Поэтому мы скинем 13%, если закажете сегодня.
Чем больше штук закажете за раз, тем нам выгоднее. Поэтому мы подарим третью штуку, если закажете две.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Невозможно собрать портфолио 1 1 3