x
 
Алик
19 марта 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, что делать, если ничего не получается?

Я следую всем принципам из вашей книги. Но когда я пишу собственную статью, получается не так круто, как в «Тинькофф-журнале» или у вас в рассылках. Часто я сам вижу, что получается плохо, но не могу объяснить, что не так, и не могу улучшить. Есть ли какой-то секрет мастерства, который нужно познать, чтобы научиться круто писать?


Алик, это нормально. У меня ровно такое же чувство.

Просто продолжайте писать и редактировать. Всё, чего не хватает в теории, придёт с опытом.

Информационный стиль создаёт ложное впечатление, что для мастерства достаточно просто всё прочитать. Это не так. Никакое кунгфу не даётся просто потому, что вы прочитали учебник. Чтобы повышать уровень мастерства в любом деле, нужно просто заниматься этим делом: много, часто и желательно без напряга. Я стараюсь дополнять методическую базу новыми открытиями и наблюдениями, но я один маленький человек в огромной редактуре. Благодаря одним моим советам мастером не станешь.

Я считаю, что путь к мастерству лежит только через ежедневную аскетичную практику. Сегодня редактируешь. Завтра редактируешь. Послезавтра еще парочку. Если не получилось сегодня — нестрашно, займитесь следующей. Не получилось с ней — ничего, изучите свои ошибки, почешите репу и пишите следующую. И еще следующую. И потом еще следующую. Не рефлексируйте, не корите себя, просто делайте следующую статью.

От постоянной работы происходит много прекрасных вещей: повышается автоматизм и разрешение; вы становитесь более безжалостным к плохому; научаетесь лучше видеть ошибки; от прочитанного и отредактированного вы набираетесь опыта, становитесь более мудрым, лучше видите нюансы. Всё это постепенно складывается в мастерство. Мне до этого ещё далеко, но путь ясен: просто редактировать следующую статью.

Ради интереса я посчитал: за 2016 год я только в «Тинькофф-журнале» отредактировал 313 статей. С начала 2017 года — еще 120. И у меня до сих пор ощущение, что у меня ничего не получается. Нестрашно. Сегодня я отредактирую статьи номер 121 и 122.

Давайте предположим, что для «белого пояса» по редактуре нужно отредактировать тысячу статей. Если ещё не отредактировали тысячу статей — просто редактируйте дальше. Если на тысячной статье вы всё ещё будете думать, что у вас ничего не получается, дайте знать.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Миша Нозик
19 марта 2017

Японский художник Кацусика Хокусай говорил про себя так:
«С шести лет мной овладела страсть рисовать все предметы. В 50 лет я выпустил значительное количество произведений всякого рода, но ни одно из них не удовлетворяло меня. Настоящая работа началась только к 70 годам. Настоящее понимание природы пробуждается во мне теперь, в 75 лет; поэтому я надеюсь, что в 80 лет я достигну известной силы проникновения, которая будет развиваться далее, до моих 90 лет. И в 100 лет я смогу гордо заявить, что моё понимание совершенно.»

Александр Дубенко
21 марта 2017

Думаю здесь проблема в другом. Вы думаете, что можно написать нечто совершенное, но что это и как оно пишется вы не знаете. Раньше у меня тоже было такое ощущение, но сейчас я понимаю, что нет такого понятия, как совершенный текст.

Бывает заказчик хочет, чтобы ему написали, что его компания существует аж с девяностых и за это время он не пропустил ни одной «стрелы». Это желание не единичный случай. Из-за чего я сделал вывод, что не бывает совершенного текста в природе, а бывает текст, который в данный момент кому-нибудь нужен.

Представьте, ребёнок пишет маме открытку корявыми буквами «Маму лублу». Мама обрадуется, похвалит ребёнка и ей будет приятно, что ребёнок написал этот текст. Этот пример о том, что для взрослого текст никакой, но как родителю востребован.

Алик Аликов
22 марта 2017

Прочитал совет и понял, что написал уже больше тысячи статей, но ничего не получается.

Я работаю в мелком региональном издании, пишу по двадцать новостных статей в день. В месяц получается около шестисот статей и так уже больше трёх месяцев. Но дело в том, что в нашем городе не происходит столько событий, чтобы писать по двадцать статей в день. Поэтому приходится писать статьи, например, как мужик украл у другого тысячу рублей. Мне кажется, они не интересуют читателей.

До издательства кроме блогов ничего не писал, пришёл из другой сферы, базовых знаний о редактуре нет. Я посмотрел, как в издательстве писали до меня и теперь пишу так же. Есть кое-какое знание языка, прочитал книгу Амзина и регулярно читаю ваш сайт. Но понимаю, что мне ещё далеко до профессионалов.

Хочу писать интересные новости, а их нет. Что делать? :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1 Правдивость 4 Невозможно собрать портфолио 1