Максим Ильяхов |
Я не согласен с мыслью, что большинство людей реагируют только на насилие. Я уверен, что большинство людей стремятся избежать насилия и выглядеть хорошо в глазах окружающих. По умолчанию люди не занимаются вредительством. Просто они делают то, что им нужно, и не замечают, что Сотрудники курят на крыльце. Дым попадает в окно и мешает работать некурящим сотрудникам. Но сотрудники курят не потому, что они не любят своих коллег. Просто они хотят покурить, и им удобно сделать это на крыльце. В этот момент они думают только о своём удобстве и не думают о неудобстве коллег. Ну, бывает. Возникает конфликт: то, что удобно одним людям, неудобно другим. Они должны договориться, чтобы все получили то, чего хотят: курящие — курение; сотрудники у окна — чистый воздух; все — хорошие отношения. Решение — предусмотреть курилку там, где рядом нет окон. И вежливо попросить курильщиков переместиться туда, где они никому не помешают. Вежливо — то есть с уважением к их потребностям и не нарушая их границ. Что будет, если попросить невежливо, без уважения к курящим? Например, написать злобное объявление, Первое, что произойдёт — потеря хороших отношений. Некурящие объявляют курящим войну. Теперь курящие видят в некурящих врагов — тех, кто их не уважает и потому сам не заслуживает уважения. Вместо задачи «договориться» появляется задача «победить противника». Курящие будут изрисовывать объявления, пробивать дыры в заваренной урне, тушить окурки о подоконник коллег, бросать дымовые шашки в окна врагов. Всё потому, что те проявили неуважение, поэтому теперь у курящих есть моральное право наплевать на их потребности. В ситуации с курением между коллегами уже есть В любом случае насилие, оскорбления, нарушение границ и любое проявление неуважения к собеседнику — это путь к провалу. Неуважение даёт другой стороне моральное право проявить неуважение в ответ. Когда люди друг друга не уважают, они ни о чём не договорятся. Что касается насилия — я считаю дичью ваши призывы применять насилие к людям, которые не выбрасывают бумагу в урну. Сегодня вы предлагаете пороть тех, кто не выбрасывает бумагу в урну, а завтра Объявления не работают, когда они написаны без уважения. Сайт P. S. И, конечно, повлиять на среду гораздо эффективнее, чем пытаться договориться. Если бы на крыльце под окном работала мощная вытяжка, то никакие объявления не были бы нужны. Дизайнерский подход — сделать такую среду, в которой человеку легче поступить правильно, чем неправильно. Но пока у нас нет вытяжки, лучше повесить вежливое и уважительное объявление. |