x
 
Тёмыч
30 апреля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вы выпустили сайт с объявлениями, но люди не понимают такой язык. Большинство людей настолько тупые, что понимают только силу и когда на них ругаються. Если человек не умеет бросить бумагу в урну, это животное надо просто пороть кнутом, и тогда будет порядок.


Я не согласен с мыслью, что большинство людей реагируют только на насилие. Я уверен, что большинство людей стремятся избежать насилия и выглядеть хорошо в глазах окружающих.

По умолчанию люди не занимаются вредительством. Просто они делают то, что им нужно, и не замечают, что кому-то вредят. И если им это объяснить, то велика вероятность, что они изменят своё поведение.

Сотрудники курят на крыльце. Дым попадает в окно и мешает работать некурящим сотрудникам. Но сотрудники курят не потому, что они не любят своих коллег. Просто они хотят покурить, и им удобно сделать это на крыльце. В этот момент они думают только о своём удобстве и не думают о неудобстве коллег. Ну, бывает.

Возникает конфликт: то, что удобно одним людям, неудобно другим. Они должны договориться, чтобы все получили то, чего хотят: курящие — курение; сотрудники у окна — чистый воздух; все — хорошие отношения.

Решение — предусмотреть курилку там, где рядом нет окон. И вежливо попросить курильщиков переместиться туда, где они никому не помешают. Вежливо — то есть с уважением к их потребностям и не нарушая их границ.

Что будет, если попросить невежливо, без уважения к курящим? Например, написать злобное объявление, пассивно-агрессивно заварить отверстие в урне или внезапно прыснуть в курящих из огнетушителя?

Первое, что произойдёт — потеря хороших отношений. Некурящие объявляют курящим войну. Теперь курящие видят в некурящих врагов — тех, кто их не уважает и потому сам не заслуживает уважения. Вместо задачи «договориться» появляется задача «победить противника».

Курящие будут изрисовывать объявления, пробивать дыры в заваренной урне, тушить окурки о подоконник коллег, бросать дымовые шашки в окна врагов. Всё потому, что те проявили неуважение, поэтому теперь у курящих есть моральное право наплевать на их потребности.

В ситуации с курением между коллегами уже есть какие-то отношения, которые хочется сохранить. Есть ещё ситуации, в которых отношений нет — когда, например, человек обращается к «неопределённому кругу лиц». Это тема отдельного совета.

В любом случае насилие, оскорбления, нарушение границ и любое проявление неуважения к собеседнику — это путь к провалу. Неуважение даёт другой стороне моральное право проявить неуважение в ответ. Когда люди друг друга не уважают, они ни о чём не договорятся.

Что касается насилия — я считаю дичью ваши призывы применять насилие к людям, которые не выбрасывают бумагу в урну. Сегодня вы предлагаете пороть тех, кто не выбрасывает бумагу в урну, а завтра кто-нибудь предложит пороть тех, кто путает «-тся» и «-ться». И это вы.

Объявления не работают, когда они написаны без уважения. Сайт public-notice.ru помогает это изменить.

P. S. И, конечно, повлиять на среду гораздо эффективнее, чем пытаться договориться. Если бы на крыльце под окном работала мощная вытяжка, то никакие объявления не были бы нужны. Дизайнерский подход — сделать такую среду, в которой человеку легче поступить правильно, чем неправильно. Но пока у нас нет вытяжки, лучше повесить вежливое и уважительное объявление.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
30 апреля 2017

Есть вопросы по привязке http://public-notice.ru к реальной жизни.

Во-первых, антипримеры для драматизма взяты из «по-жёстче» — мало где в реале можно увидеть объявление, которое начинается с «!!!». Такое бывает, наверное, но это больше из разряда исключений для идиотеки, чем из повседневности. Если я впервые вижу такое объявление на сайте, то у меня включается фильтр недоверия к остальному.

Во-вторых, даже если я перешлю образец объявления в свой ЖКХ, то никакой начальник службы эксплуатации, охраны или уборщица не станет публиковать в объявлении свой телефон. Зачем им сознательно красть своё рабочее и личное время на ответы по вопросу, который уже решается?

Ольга Бахарева
1 мая 2017

Иногда вежливость не помогает. На площадке курили соседи, я повесила табличку с вежливой просьбой проветривать или переместиться на пролет, так как дым попадает в квартиру, и это очень неприятно. Ноль реакции. Когда я повесила табличку с цитатой закона и размером штрафа, сработало.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2