x
 
Никита Буч
20 августа 2011

Нужны ли здесь точки? Или же, приняв сообщение за заголовок, можно от них отказаться?

Заранее спасибо за ответ.



Никита, в первой строке точка не нужна — это заголовок, точка в конце не ставится.

Вторая строка — это полноценное предложение, точка нужна.

Интересно, что у Оперы в аналогичной ситуации точки нет, что неправильно:

Ошибки Оперы

У Интернет-эксплорера лишняя точка:

Ошибки Интернет-эксплорера

Пусть это не сбивает с толку.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Смердов
20 августа 2011

Максим, а как быть с какими-нибудь тултипами, уведомлениями о совершённых операциях, которые любят всплывать на сайтах и исчезать («Письмо отправлено», к примеру).

Или другой пример. Допустим мы набираем какую-то команду на мобильном телефоне и оператор отвечает: «Остаток на счёте: 50 рублей» или «Услуга временно недоступна, повторите попытку позднее».
Нужны ли точки в этих сообщениях?


20 августа 2011

Александр, так ведь правила те же, вне зависимости от контекста. Если перед нами полноценное предложение, и это не заголовок — ставим точку. Если это заголовок или обрывок фразы — точку не ставим. То есть:

nVidia-LAN
Подключено на скорости 100 Мбит/с

Остаток на счёте: 50 рублей

Письмо отправлено
Напишите ещё что-нибудь или ложитесь-ка уже спать.

Услуга временно недоступна, повторите попытку позднее.

Сергей Король
21 августа 2011

nVidia-LAN
Подключено на скорости 100 Мбит/с

Подскажите пожалуйста, а почему во втором предложении не нужна точка? Это же не заголовок.


22 августа 2011

Сергей, потому что «Подключено на скорости 100 Мбит/с» — это предложение с очень большой натяжкой. Полноценное предложение было бы такое, например: «Локальная сеть подключена на скорости 100 Мбит/с.»

Александр Смердов
22 августа 2011

Вот у меня та же проблема — очень зыбкая грань между «предложением» и «фразой».

«Остаток на счёте: 50 рублей» — почему это не предложение? Потому что нет сказуемого? А в «Подключено на скорости…» — нет подлежащего?

Кстати, а что делать, когда заголовок состоит из нескольких предложений? («Путин. Итоги. 10 лет»)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12