x
 
Игорь Палин
2 ноября 2014

Максим! Как вы относитесь к «изобретательным» названиям блюд в меню?

Например, в кафе «Запасник» в Москве блюда названы так же, как известные картины: «Последний день Помпеи», «Похищение Европы», «Купание красного коня». Хорошо это или плохо?



Если это сделано уместно, интересно и со вкусом, то это отлично. Это же кафе, здесь люди отдыхают. Благодаря таким деталям сюда интересно ходить. Поесть-то и дома можно.

В кафе «Запасник» такие названия уместны, потому что раньше это был запасник Союза художников, в нём хранились картины. В ресторане «Гудман», «Джаганнате» или «Чайхоне номер один» такие названия выглядели бы старомодно и даже дико.

Вместе с тем, за изобретательным названием не стоит терять информативность:

  • Последний день Помпеи
  • Стейк из телятины под соусом из шпината

В начале двухтысячных в моде были названия вроде «Утренняя фантазия» или «Весенний ноктюрн». На мой вкус, нет ничего пошлее. Но пройдёт 15-20 лет, и в ретро-кафе «под двухтысячные» такие названия будут уместны.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Антон
11 декабря 2014

В поезде «Москва — Санкт-Петербург» видел блюдо «Золотой Петушок» и английский вариант «Golden Cock».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12