x
 
Дмитрий Позняк
13 марта 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим.

Тут были вопросы по большим проектам и руководствам. Но эти случаи не совсем мои. Как подступиться к базе знаний на тему?

Например, рациональная покупка автомобиля. Я смоделировал процесс покупки с позиции покупателя. Рассказываю, какие бывают автомобили; о разных сценариях использования; как выбрать подходящий, новый или с пробегом; о последствиях выбора; как купить; где искать; как избежать проблем. Получилось 15 статей.

У сайта целевой трафик, решили дополнить его контентом.

Нужны ли здесь «зубастые заголовки»? Не будут ли они сбивать с толку? Насколько уместны истории и примеры? Они придают живость, но растягивают текст. Как угодить разным людям?

Одним нужно дать краткую инструкцию, а другим — подробную. У меня в голове материал лежит в виде последовательной книги — как лучше представить его для сайта? Там обзоры ситуаций; руководства, как что делать; описание проблем; анализ, откуда, они берутся; советы, как их избегать.

Особенно проблемы с обзором ситуаций. Почему у производителей похожие линейки моделей? Какие потребности каждая закрывает?

Кажется банальным описывать разные сценарии использования машин, но автоблоги кишат таким: «Посоветуйте семейную машину, чтобы ездить на дачу, за 800 000 рублей».

Людям непонятно, как это выбрать, но какой тут может быть зубастый заголовок?


Зубастый заголовок помогает победить в борьбе за внимание. Поэтому он нужен только если вы привлекаете людей из Фейсбука и тизерных сетей.

У вас ситуация обратная: читатели мотивированные. Они решают важный вопрос, ставки высоки и нужно принимать взвешенное решение. В вашей ситуации зубастые заголовки не нужны.

Чтобы структурировать много материала на сайте, создайте рубрики. Например, «Как выбрать», «Как обслуживать», «Тонкости» и «Как всё устроено». Опытные автолюбители будут сразу читать о тонкостях и не будут возмущаться, что где-то рядом есть статьи для новичков. А обзоры рынка ставьте в «Как всё устроено» — она предполагает такие материалы.

Жизненные примеры — всегда хорошо, даже если они растягивают текст. Иногда самое интересное в статье — именно примеры, а не теоретические выкладки.

Чтобы читателю было легко отделить примеры от основного текста, создайте для них особый формат.

Если вы знаете, что автолюбители формулируют запросы особым образом, пишите статьи ровно в ответ на эти запросы. «Выбираем семейную машину, чтобы ездить на дачу» — отличная тема для статьи. Вообще чем статья точнее, тем лучше:

  • Идеальная машина для Химок
  • Выбираем первую машину для жены
  • Какую машину водить после 50
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Невозможно собрать портфолио 1 1 3