x
 
Мария Верещак
6 августа 2011

Добрый день!

  • Подскажите, как правильно писать городской номер телефона с добавочным. У меня несколько вариантов:
  • Тел.: +375 17 2-911-511 #206
  • Тел.: +375 17 2-911-511, доб.: 206 (так очень длинно)
  • Тел.: +375 17 2-911-511 (доб. 206)

Спасибо.



Мария, правильно писать добавочный через запятую, после «доб.» двоеточие не ставить, чтобы не создавать двойную вложенность:

Тел.: +375 17 2-911-511, доб. 206

Добавочный в скобках означает, что это необязательная часть номера. Это может быть актуально, когда секретарь в офисе работает в режиме мини-АТС и соединяет всех подряд по имени сотрудника.

Добавочный через решётку — это команда для модема, многие звонящие её не поймут.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мария Верещак
7 августа 2011

Спасибо, Максим, за оперативность :-)

Я так раньше и писала, но стала загоняться двоеточием, потом захотелось упростить. А теперь появилась новая проблема. Есть номера с двумя добавочными. Первый переадресует звонок на городской телефон, второй — на мобильный. Я пишу так: +375 17 245-56-78, доб.123, доб. 567 (на моб.) Правильно ли так? Или вообще не стоит пояснять? Или писать доб. моб. 567?

И как быть с QR-кодами? Ещё один добавочный вписать можно, хотя при переносе в телефонную книгу добавочный записывается отдельным номером. Но с двумя получается полная ерунда.

Максим, спасибо за то, что вы находите время на советы!


12 августа 2011

Мария, два добавочных пишутся так: доб. 123, 567 (моб.).

Непонятно только, как мне определить, когда звонить на первый добавочный, а когда на второй. То есть проблема здесь не решается правильным написанием номера. Сюда же проблема с QR-кодами: даже если мы зашифруем в коде два номера, как понять, на какой из них звонить?

Уважаемые советчики, знакомые с устройством мини- и виртуальных АТС наверняка подскажут, как быть.

Мария Верещак
2 сентября 2011

Спасибо, Максим.

Хотя я считаю, что вносить добавочные номера в QR-код бессмысленно: смартфоны их расшифровывают по-разному, да ещё и кодеры стоят разные. В итоге, получается, что добавочные номера вписываются в отдельную ячейку и пользователя это будет только путать, на мой взгляд. Но маркетологи требуют :-)

G8
23 июня 2014

В QR-код телефон с добавочным лучше заносить так: +375 17 2-911-511,206.
Он однозначно правильно распознается и хранится в устройстве именно в таком виде. Запятая используется как донабор и (при наличии сколь-нибудь продвинутой АТС на том конце), звонок сразу выводит на респондента, без необходимости тыкать в экран.

Кстати, именно в таком виде, через запятую, рекомендуется хранить добавочные номера телефонов в базах данных CRM и ERP(обеспечив, разумеется, отсутствие двойных телефонов в полях) — для обеспечения автоматического набора.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1