|
Данила, не могу сказать за всех редакторов. Но сам считаю так: дело не в том, чтобы нанять конкретного редактора, а в том, чтобы из всех редакторов найти заинтересованного человека. Лучше средний и мотивированный, чем суперкрутой и скучающий. Это как поиск партнёра: можно искать лучшую в мире жену (или мужа), но крепкая семья будет с тем человеком, который заинтересован в вас, который хочет с вами работать и решать проблемы.
Вот наблюдения о письмах, которые присылают лично мне:
Не отправлять одинаковые письма сразу многим. Редакторы общаются между собой, и если отправить массовую рассылку, об этом сразу все узнают. Станет очевидно, что клиент просто ищет кого угодно, а не какого-то конкретного автора. Доверия сразу меньше. Лучше написать троим индивидуальные письма, чем сделать рассылку тридцати.
Не вываливать сразу всё. Мне часто присылают предложения, в которых заказчик рассказывает всю предысторию своего бизнеса, подробно описывает проблемы, даёт в задании полное ТЗ. Мне кажется, такие подробности нужно оставить на попозже.
Не решать за автора. Бывает, заказчик что-то себе нафантазировал обо мне и написал письмо, исходя из этого. Из письма я узнаю, что у меня дорого, я хочу заработать, это важный проект в моей карьере, я занят, я свободен, у меня конфликт интересов, у меня не должно быть конфликта интересов и т. д. Не надо ничего фантазировать.
Не писать каким-то особенным образом. Предложение работы — это просто общение двух людей, которые друг другу ничего не должны. Не нужно никакого особенного стиля, тональности, приёмов, заходов и фраз, которые вы бы не сказали в обычной жизни.
Не жаловаться на предыдущих исполнителей. Если что-то не получилось с предыдущим автором, не жалуйтесь на него в первом же письме — сразу ощущение, что вы вините в своих бедах исполнителей, с вами лучше не иметь дел.
Не путать имена. Страшно бесит, когда путают имя и фамилию: Максима Ильяхова называют Ильёй, Сергея Дмитриева называют Дмитрием, Игоря Антонова — Антоном.
Обсуждать деньги в конце. Лично мой пунктик — сначала обсуждать задачу, потом деньги. Но я здесь, возможно, одинок.
Есть много манипуляторских приёмов: хвастовство, лесть, намёки на большой гонорар. Можно давить на автора через его же посты в блог: мол, вот, ты писал такое в блоге, давай теперь отвечай за слова. Всё это может сработать, но, по моему опыту, потом все пожалеют. Автор поймёт, что согласился на неинтересную для себя работу, а вы получите разочаровавшегося автора, который работает без интереса.
В моём представлении нормальное письмо незнакомому исполнителю выглядит так:
- Тема: Статьи для миланского завода плитки
- Максим, привет!
- У нас завод керамической плитки, хотим сделать серию статей о производстве для профильных сайтов о дизайне. Делаешь ли ты такое? Можешь ли что-то посоветовать?
- Алексей Немов,
Milano Ceramico
Даже если я не смогу взяться за эти статьи, я кого-то посоветую или дружелюбно отвечу, где поискать людей. Видно, что ребята нормальные, относятся ко мне по-человечески, я отвечу так же.
Ненормальное письмо — манипулятивное, чрезмерно подробное, с жалобами на бывших и решениями за меня:
- Тема: Илья, Пора Зарабатывать На Статьях, А Не Писать В Блог!
- Привет, Илья!
- Нашли вас на бирже «Главреда». Классные работы! Наш дружный коллектив приглашает вас принять участие в нашем суперпроекте. Но сначала немного предыстории.
- Наша компания основана в 1980 году. Наши первые клиенты…
- Мы уже пробовали писать статьи с Иваном Петровым. Нас не устроил его стиль и подход к работе: его первый черновик оставлял желать лучшего, а позже он вообще пропал, поэтому теперь мы ищем по-настоящему ответственного и профессионального автора, который сразу сделает хорошо.
- Кратко о наших задачах: мы ожидаем от вас 10 статей объёмом от 5000 до 8000 знаков, с оплатой по количеству знаков. Первая статья должна быть опубликована…
- Мы понимаем, что вы очень заняты, поэтому наш руководитель готов встретиться с вами уже завтра в 10:00 по Милану, чтобы ответить на ваши вопросы. Также мы знаем, что у вас довольно высокие цены, поэтому надеемся на скидку с учетом долгосрочного сотрудничества.
- Вы согласны на наше предложение? Ждем скорейшего ответа.
Я рассматриваю предложение о работе как приглашение на первое свидание. Оно ни к чему не обязывает и не гарантирует успех. Человек уже может быть в отношениях, не заинтересован в новых, после свидания он может не перезвонить, потому что вы ему не понравились. Здесь важно не находиться в состоянии нужды: получится заинтересовать человека — хорошо, не получится — найдёте другого. Лучше подольше поискать и найти нужного человека, чем уговорить первого попавшегося и потом пожалеть. Редакторов, конечно, мало, но новые появляются постоянно.
|
|
|
|