Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:
В материалах по стоп-словам отсутствует раздел «Очевидные сущности». Просьба предоставить информацию по данной теме в ближайшее время.
Максим Ильяхов
Уважаемый читатель! Добро пожаловать на наш сайт! Благодарим вас за обращение в нашу компанию!
Это три примера очевидных сущностей. Общее правило: если слово понятно из контекста и не несёт важной для читателя информации, его следует удалить. Обычно это слова, которые ссылаются на окружающие предметы, носители информации и элементы интерфейса.
Допустим, в офисном центре вешают объявление:
Объявление
Уважаемые арендаторы!Обращаем ваше внимание на то, что в период с 05.02 по 6.02 в здании офисного центра будет произведено отключение электроснабжения в связи с проведением технических работ.
Администрация.
Объявление — сам факт того, что стене висит листок с текстом, уже говорит читателю, что это объявление. Говорить это словами не нужно. Гораздо важнее в начале объявления сказать суть новости: «Отключение электричества» или «Света не будет».
Уважаемые арендаторы — все люди, которые увидят это объявление. Обращаться к ним лишний раз не нужно. Другое дело — если мимо этого объявления будут проходить и другие люди, и среди них нужно обратиться именно к арендаторам. Но это не наш случай.
Обращать внимание — это единственная задача объявления. Оно всем своим видом обращает внимание. Нет необходимости повторять это текстом.
В период относится к диапазону дат. Сам диапазон уже показывает период, поэтому фраза лишняя. А даты лучше представить не шифром из цифр, а более человечно: «с 5 по 6 февраля» или «в понедельник 5 февраля и во вторник 6 февраля».
Вынесем главное в заголовок, удалим очевидные сущности и повысим информативность:
Света не будет
в ночь с понедельника на вторник
В ночь с 5 на 6 февраля в бизнес-центре «Тверской» не будет электричества из-за ремонта на подстанции. Отключение продлится 12 часов. В это время будет работать только резервное освещение и лифты. Основное освещение и розетки отключатся.
Если у вас есть холодильник, подготовьте его к разморозке или разморозьте заранее. Сделайте резервные копии данных.
Отключение: 5 февраля в 21:00
Включение: 6 февраля в 09:00
Старший инженер БЦ «Тверской»
Иван Петров: +7 903…
Обращайте внимание на любые слова, которые описывают место, направление движение, стороны экрана или места на странице. Иногда одна стрелка работает лучше, чем десяток слов:
Очевидное
Без очевидного
Выход осуществляется через данную дверь
Выход
Выход не осуществляется через данную дверь. Пожалуйста, воспользуйтесь дверью справа
Выход →
Доводим до вашего сведения, что в воскресенье в Москве ожидается снегопад
В воскресенье в Москве снегопад
Поезда, прибывающие на данную платформу, направляются в сторону Твери
На Тверь
Добро пожаловать на сайт компании «Колечко»
Колечко: ремонт стоматологического оборудования
Данный раздел посвящён нашим экологическим программам
Экологические программы Спасаем леса Сибири
Для начала работы выберите тип товара в меню ниже Выберите интересующий вас товар в меню ниже Если вам интересно совершить покупку, выберите нужную категорию в меню ниже
(Сразу предложить меню)
Заполните заявку на кредит в конце этой страницы
Чтобы настроить параметры отображение, нажмите на кнопку…
Благодарим васза посещениенашего сайта!По ссылкам ниже вы можете найтидополнительную информациюпо интересующим вас темам. Чтобы получать оперативные уведомления о публикации новых материалов, нажмите здесь.
Т
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов.
Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
Как быть с тем, что некоторые слова и выражения являются своего рода маркерами, к которым привыкли люди? Мне кажется, что их отсутствие может затруднить восприятие информации.
Возьмём то же объявление об отсутствии света. Кто-то не воспримет его всерьёз, если оно будет в непривычной неофициальной форме. Скользнёт по бумажке взглядом и не зацепится. Типа нет сверху слова «Объявление» — значит что-то не важное.
Недаром сейчас по подъездам расклеивают рекламные объявления (счетчики, пластиковые окна и т. п. ) явно подделываясь под официальный стиль управляющих компаний — видимо работает, особенно на старшем поколении.