x
 
Анатолий Гаврилович
25 декабря 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, как составить объявление для неплательщиков за ЖКХ? У нашего дома долг в 3 миллиона рублей, из-за которого управляющая компания не может платить за вывоз мусора и охрану. Неплательщики задерживают платежи на 2-3 месяца. Нужно заставить их оплатить долги до нового года.

Я обращался в управляющую компанию с просьбой отключать неплательщикам свет. Но говорят, что это незаконно: отключать свет можно только по решению суда и через долгое время. Как еще воздействовать, я не знаю.

У нас благополучный и, можно сказать, элитный дом, но люди просто постоянно откладывают платежи и думают, что это ни на что не влияет.


Чтобы объявление было убедительным, оно должно касаться лично каждого, кто его прочитает. У вас есть весомый аргумент: если не платить по квитанциям, управляющей компании нечем платить за охрану и вывоз мусора. Это мощный повод, который касается лично каждого:

  • Вывоз мусора и охрана дома прекращаются 1 января
  • Наш дом накопил долгов на 3 миллиона рублей из-за того, что некоторые жильцы не оплачивают коммунальные услуги. Сейчас у управляющей компании есть деньги только на оплату воды, отопления и электричества. Охрана и вывоз мусора не оплачены с сентября, они работают бесплатно.
  • Если мы не погасим долги до 30 декабря, 1 января вывоз мусора прекратится, а охранники уедут из подъездов. С 15 января уйдут дворники, озеленители и клининговая компания, которая убирает в наших подъездах и лифтах. Также в случае аварии в лифте у управляющей компании не будет денег на ремонт.
  • Чтобы в новом году мы жили в чистоте и безопасности, погасите долги по ЖКХ. Квитанции на оплату — в почтовых ящиках. Если вы ничего не получали — зайдите в первый подъезд в управляющую компанию, вам распечатают все нужные квитанции.
  • Анатолий Гаврилович, председатель совета собственников жилья, кв. 319
    Звоните, если будут вопросы: +7 …

Рядом с объявлением на отдельном листе можно повесить реестр квартир-неплательщиков по всему дому с разбивкой по подъездам, но без сортировки по сумме долга. Сумма долга должна складываться в три миллиона, чтобы доказать, что долг действительно большой. Сортировать по сумме долга не нужно, потому что полезное действие такого реестра — помочь жильцам найти свой долг, а не найти самых злостных неплательщиков.

В подобных объявлениях вредно проявлять агрессию, угрожать, давить на совесть и жалость, пытаться кого-то пристыдить. Я верю, что люди будут действовать только исходя из личного интереса или чтобы избежать боли. Отсутствие охраны, лифтов, вывоза мусора и других удобств — достаточно сильная боль, чтобы начать двигаться.

Полезно будет снабдить такие объявления подробной инструкцией, как погасить долги или как делать так, чтобы они не накапливались — рассказать об интернет-банках, платежных сервисах, автоплатежах и что там еще бывает. Может быть, люди не платят, потому что им лень стоять в очереди в банке. В Москве можно подписаться на свои долги по ЖКХ и оплачивать их автоматически.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Иванов
25 декабря 2016

Лично я всегда стабильно задерживал оплату ЖКХ на несколько месяцев, потому что работаю из дома и выхожу на улицу по выходным. Пытаться успеть в закрывающийся в субботу в 12 утра банк особого желания никогда не было. С тех пор, как ввели оплату через интернет, больше не задерживаю.

Глеб Михальченков
26 декабря 2016

Если дом «элитный», подозреваю, что проблема неоплаты в забывчивости жильцов. Объявление с просьбой оплатить — полумера. Скорее всего ситуация будет повторяться из года в год.

С другой стороны оплата охраны, вывоза мусора, уборки подъездов — фиксированная сумма. Почему бы вам не организовать приём оплаты «ребиллом», чтобы нужная сумма автоматически списывалась с карточки жильца?

Михаил Чайковский
26 декабря 2016

Если указать в объявлении номера квартир, то у жителей возникнет личная неприязнь друг к другу.

Вот что в объявлении можно написать:
1. В доме есть орган власти — совет дома;
2. Управляющая компания активно сотрудничает с советом дома;
3. Не обещать того, что может не сбыться (уйдут дворники, перестанут ездить лифты);
4. Расскажите о судебных приказах, которые можно получить заочно в суде и передать приставам в минимальные сроки;
5. Давите на больное — используйте то, чего боятся.

Пример объявления:

«Уважаемые соседи! Совет дома, совместно с управляющей компанией, подготовили более 60 исков на общую сумму 3 млн рублей по задолженности за жилищные и коммунальные услуги. Суд рассмотрит такой иск в течении одной недели. Поторопитесь оплатить долги перед новым годом, потому что должникам закроют границу, а банковские счета заблокируют в день вступления в силу решения суда. Мы живём в одном доме, поэтому давайте будем по одну сторону баррикад. Оплачивайте квартплату вовремя».

Дмитрий Захаренков
19 декабря 2017

Вспоминаю, как пытался решить этот вопрос у себя. Похоже, в моём объявлении появилась агрессия, хотя цели такой не было.

У нас была похожая проблема, но сумма и количество должников поменьше. Поэтому основная цель была именно взбудоражить самых злостных и не расслаблять остальных. Получилось так.

На пару самых злостных вообще не повлияло — это уже бандиты, которые в принципе не хотят платить. А вот остальные зашевелились и пришли на приём бухгалтера и председателя ТСЖ. Конечно, реакция была разная. Кто-то ругался, кто-то показывал квитанции, кто-то просил рассрочку. Но процесс пошёл, и на строчку «Задолженность» в квитанции стали смотреть внимательнее. Количество обращений на электронную почту также увеличилось. Теперь пишут даже про долг в 60 копеек.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1