x
 
Сергей Симанович
8 июля 2012

Максим, как вы посоветуете уходить от конструкций типа «если ты получил(а) подарок» или «он/она отправил/отправила подарок», когда местоимение «вы» нельзя использовать из-за стиля, и неизвестно, к кому обращаешься?



Переписывайте и сокращайте.

  • Если ты получил(а) подарок, значит он/она к тебе проявляет внимание.
  • Подарок означает, что другой пользователь проявляет к тебе внимание.
  • Подарок — знак внимания.

В обращении на «ты» или «вы» нет ничего криминального. Вот только нужно оно гораздо реже, чем кажется.

НетДа
Твои закладки, мои закладки, ваши закладкиЗакладки
Вы можете зарегистрироваться по ссылке. Регистрация
Отправляйте подарки вашим друзьям за полцены!Подарки друзьям за полцены.
Ваши регистрационные данные отправлены на адрес...Мы отправили логин и пароль на...
 Мы напишем вам, если освободится место или когда будет открыта следующая запись. Без спама.
P. S.
В бюро не принято обращаться в интерфейсах на «ты».
P. P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Волков
8 июля 2012

Зависит от ситуации, но если не хочется писать «тебе подарок» можно что-нибудь вроде «Ура! Подарок». Или просто «Ура!» и наже изображение этого подарка. Плюс можно подписать «Подарок от Юлии». Везде получается без местоимений


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом




Недавно всплыло

Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 10 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45