x
 
Наталья Трофимова
16 марта 2014

Работаю в компании, которая занимается изготовлением наружной рекламы. Цель КП: познакомить прямого клиента с нами, заинтересовать по возможности. Прайс прилагаем, как правило, отдельно.

Прошу дельной критики.



Если это коммерческое предложение, то оно должно быть простым, честным, прицельным, конкретным и в мире клиента. И не рекламной листовкой, а письмом:

  • Иван Семёнович! Вы говорили на встрече, что хотите оформить входную группу офиса. Вот что предлагает наш дизайнер. Цены и варианты исполнения в приложенном файле.
  • Мы специализируемся на оперативной наружке, поэтому изготовим любое из предложений дизайнера за три дня. Если захотите доработать макеты, на это уйдёт ещё три дня. Если начнем работу завтра, самое позднее, когда вы получите готовую входную группу — 24 марта. Все материалы у нас в наличии, поэтому мы готовы начать.
  • Гарантия на каркас — три года, на пластиковую облицовку — 18 месяцев (обычно после этого пластик начинает выцветать). Замена пластика для вас со скидкой 40%. Если начнёт выцветать раньше, заменим бесплатно.
  • Все варианты, которые предложил дизайнер, не требуют согласования с администрацией. Но если захотите вынести козырёк на метр вперёд, нужно будет согласовать. У нас есть люди, которые этим занимаются. Обычно на согласование уходит полторы недели. Мы делаем это параллельно с производством, доставкой и монтажом.
  • Вы говорили, что хотите открыть новую входную группу к 1 апреля. Мы успеем всё сделать и установить, если начнём работу в четверг. Для этого нужно ваше решение до среды, плюс день на договор и предоплату.
  • Звонте, если будут вопросы: +7 913 …
  • Наташа.

Сейчас у вас не коммерческое предложение, а рекламная листовка. И в ней всё плохо по смыслу:

  • акценты на риторических вопросах, а не на полезной информации;
  • клиенты спрятаны;
  • неуместный неформальный стиль и хилое заигрывание («любим зарабатывать деньги», «приходите на чай»);
  • грязь в тексте (выделения, дефисы в перечнях, пункты перечня с заглавных букв, «звонить/писать»);
  • слишком много выделений, из-за чего они перестают играть роль выделений;
  • ваши преимущества спрятаны и не доказаны;
  • пунктуационные ошибки;
  • огромное внимание адресам и явкам, адреса дублируются;
  • вкусные текстовые штучки спрятаны («согласование вчера»).

Начните с заголовка, который определит позиционирование. Мне нравится ваша идея о срочности, я бы взял её в заголовок:

  • Если наружка нужна вчера

Теперь всё содержание листовки подчиняется идее срочности. Не пишите, что вы делаете и дёшево, и качественно, и невероятно быстро, а ещё у вас гибкие цены и вкусный кофе. Оставьте только быстро, и станет намного убедительнее.

Под заголовок поставьте пять примеров ваших выполненных проектов, по которым видны клиенты. Укажите под каждым проектом срок и цену. Сроки должны быть рекордными, потому что тема рекламы — срочность. Дайте клиенту возможность показать пальцем и сказать: «Леночка, позвоните им, нам нужно вот как на этой картинке». Картинки должны быть чёткими, информативными и узнаваемыми. Это визуальный центр вашей листовки.

Все ваши преимущества опишите с точки зрения скорости (потому что это тема нашей рекламы):

  • Делаем проект с нуля за три дня: дизайнеры рисуют в три смены, нарезаем конструкции на собственных станках.
  • Материалы всегда в наличии. Не нужно ждать поставок. Если макет согласован, нарежем и соберём конструкцию за день.
  • Наши юристы знают, какие конструкции не нужно согласовывать с администрацией, поэтому ваш проект не застрянет у чиновников. Если захотите большие конструкции, которые требуют согласования, мы возьмём его на себя.

Остальные аргументы уберите. Нельзя быть сразу всем для всех.

Из контактной информации оставьте только телефон и адрес сайта — при желании клиент найдёт вас. Уберите красную блямбу в правом нижнем углу — она ни о чём. Если хватит места, укажите в строку полный список ваших услуг — но скорее как послесловие, а не как главную идею.

Когда сделаете рекламу на тему скорости, сделайте такую же на тему качества, цен, согласования с администрацией. Везде придумывайте мощный заголовок, доказывайте его примерами работ, приводите релевантные аргументы. Посмотрите, какая из реклам приведёт вам более качественных клиентов.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Заурвейн
19 марта 2014

Максим, поделитесь, пожалуйста, своим отношением к выделениям? Выделять ли смысловые акценты или нет?

Прежде я был «за», но на своем сайте отказался от них. Однако сомнения в правильности такого решения меня не оставляют.

Скажем, в КП я считаю их лишними, поскольку это все же письмо. Но что с текстами для сайтов?


24 марта 2014

Хороший текст легко считывается без выделений. Ключевые мысли в нем расставлены так, что их не нужно искать.

Если без выделения текст не прочитывается, что-то не так с текстом. Поэтому прежде чем выделять, я ещё поредактирую текст.

А в выделении как оформительском приёме не вижу ничего плохого.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1