x
 
Журавлев Евгений
4 января 2015

Привет, Максим! Подскажите, как совместить информационный стиль и текст для поисковиков. В тексте иногда просто необходимо употребить хотя бы одно ключевое слово, причём в неудобном для чтения склонении. Например, «офисный переезд Москва». Как быть?



Евгений, информационный стиль помогает писать для людей, а не для роботов. Фраза «офисный переезд Москва» — для роботов, в информационном стиле ей не место.

Но кто сказал, что текст для людей нужно обязательно совмещать с текстом для роботов? Почему бы их не развести? Если правильно подать текст для поисковиков, читатель нормально к нему отнесётся.

Если это текст для поисковика, так и напишите в конце:

  • А вот что бы мы хотели сказать поисковикам: офисный переезд Москва недорого трезвый водитель с грузчиком в Москве
  • По этим словам нас находят в поисковиках: офисный переезд Москва недорого…
  • Яндекс, проиндексируй это: офисный переезд Москва…

Если атмосфера на сайте располагает к веселью, поиграйте в роботов. Нарисуйте робота, как будто это он говорит:

  • Вот что по этому поводу думает наш поисковый робот: офисный переезд Москва…
  • Познакомьтесь, это робот «Яндекстрон». Он помогает нам общаться с поисковиками. Ему слово:..

Офисные переезды? Пусть вместо робота на ломаном русском поговорит колоритный гастарбайтер:

  • Начальника, офисный переезд Москва недорого!

Если ключевые слова нужны как можно ближе к началу текста, то раскройте карты. Напишите, что это ключевые слова. И ставьте их хоть под заголовок:

  • Ключевые слова: офисный переезд · Москва · водитель · грузчик · логистика · упаковка · страховка

Читателям тоже будет интересно, потому что этот блок поможет быстро вникнуть в суть.

Помните о пользе и отношении с читателем. Если человек уделяет внимание вашему сайту, не разочаруйте его: напишите о том, что его волнует. Говорите понятным человеческим языком. С машинами поговорите отдельно.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Рыбальченко
4 января 2015

Стоит добавить, что поисковые системы тоже не дураки. Не страшно будет, если вы напишете фразу в правильном склонении и ввернете её в текст, например:

Офисный переезд в Москве за 12 часов


1) Вы набираете в колцентр, указываете адрес и площадь помещения из которого будете переезжать.
2) Сотрудник кол-центра подбирает количество автомобилей и грузчиков и называет цену офисного переезда. 95% офисных переездов — от xx до yy тысяч рублей
3) Наш дизайнер интерьера выезжает на новый объект, и скачивает фотографии со старого офиса. Пока машины едут он предлагает вариант расстановки мебели.
4) Через 12 часов вы подписываете акты и распаковываете коробки с мелкой канцелярией и бумагами (наши грузчики уже расставили столы, стулья и кулеры для воды в соотвествии с планом)

P. S. Гарантия трезвых грузчиков — у менеджера всегда с собой алкотест. Если алкотест покажет более 0.01 промилле — ваш переезд становится бесплатным, а грузчик с позором уволен.
P.P. S. Только в декабре — при заказе офисного переезда — мотивирующий плакат на стену в подарок. Оформить заявку на офисный переезд и выбрать подарок>

Юрий Рогуля
4 января 2015

На мой взгляд (белого оптимизатора со стажем 11 лет) поисковик — уже давно не просто робот. Вот как поисковик видит фразу «офисный переезд Москва»: — услуга: «офисный переезд», синонимы — «переезд офисов», «переезд из офиса в офис» и т. д. — место указания услуги: Москва Т.  е. для продвижения такой фразы поисковику достаточно знать, что вы работаете в Москве (для указания региональности существует 1001 способ) и достаточно знать чем именно вы занимаетесь — в любой формулировке. При правильных (читаемых и для людей) текстах и хороших поведенческих факторах (вытекают из хороших текстов) вы можете быть в ТОП-3 по фразе «офисный переезд Москва» ни разу не упомянув эту фразу в явном виде.

Яндекс несколько лет уже твердит — пишите текст для людей, робот поймет это и оценит высоко, чем больше поискового спама — тем меньше ваши шансы на заветный ТОП. Яндекс прекрасно понимает, что фраза «офисный переезд Москва» звучит не по-русски и знает, какие аналоги надо искать в тексте сайта, чтобы быть релевантным этому кривому запросу.

Иван Самойлик
4 января 2015

Это хороший способ для «лендингов», лучше сказать — шикарный. Но для обычной страницы лучше сделать акцент на инфо тексте. В любом случае вы употребите слова «переезд» и «Москва», лирически описав процесс.

Поисковики имеют много факторов, но если все свести к одному — текст должен нравится пользователю, а от сюда вытекают все остальные. Склонение не имеет значение, а вот синонимы имеют, и слова, которые человек подразумевает при поиске, например, купить или недорого.

Хорошо подойдет такой способ. Первое предложение — инфо текст, кратко и по делу. А следующие 2-4 — описание и разъяснение с нужными вам словами.

Николай Яковенко
5 января 2015

Евгений, у вас устаревшее представление о SEO оптимизации. Поисковикам уже пару лет не нужно точное вхождение фразы на ломанном языке. Рулят поведенческие факторы, которые хорошо соотносятся с информационным стилем.

Максим, 1 ваш совет может быть расценен, как манипуляция поисковым роботом. Речь о «заигрывании» с Яндексом и помещении текста для него отдельно. За это сайт может попасть в бан.

Anton
6 января 2015

Когда-то видел такой вариант решения проблемы: «Пластиковые окна Москва полюбила еще в начале 90-х».

Антон Ветров
26 марта 2015

Не нужно следовать данному совету. Яндекс будет считать страницу переоптимизорованной и не добавит её в каталог, как это произошло со мной.

Я отправил запрос на размещение, но получил ответ, что сайт не разместят из-за переоптимизации. Я попросил привести пример переоптимизации на сайте и яндекс ответил:

Обычно мы не приводим конкретных примеров использования на сайтах некачественных приёмов, но в качестве исключения рекомендуем Вам обратить внимание на подобные запросы:
http://geo-terra.ru/services/geodesia/ispolnitelnaya-dokumentaciya — «Запросы по которым нас находят:
Исполнительная документация в строительстве • Исполнительная документация Красногорск • Исполнительная документация Истра • Исполнительная документация Одинцово • Исполнительная документация Солнечногорск» и др.

Сергей Перевозчиков
22 августа 2019

Инфостиль и SEO совмещается очень просто.

Поисковые алгоритмы стремятся смотреть на сайт глазами покупателя. Представители Яндекса и Google на конференциях постоянно указывают на то, что, если хочется высоких позиций, надо делать сайт удобным и понятным клиенту.

Отдельный момент — время пребывания на сайте. Это чуть ли не главный фактор ранжирования. Вы можете оптимизировать сайт с технической точки зрения — прописать тайтлы и дескрипшены, улучшить код — и у вас будет трафик. Но если посетитель перешёл на сайт и не нашёл того, что искал, или его заколебали всплывающие окна, или сайт тормозил — человек уйдёт. Для поисковика это будет сигналом к тому, что посетителю сайт неинтересен. Позиции обвалятся.

Пишите тексты и вообще делайте сайт с заботой о посетителе. Тогда и роботы будут счастливы.

На примерах:
— Пишите в заголовках название продукта и регион. Отделка бань и саун → отделка бань и саун в Москве.

— Добавляйте название продукта в подзаголовки. Прайс-лист → прайс на услуги ремонта.

— Если сеошник просит вставить запрос и выделить его жирным, объясните ему, что выделения жирным или курсивом не играют никакой роли, если это бесполезно для покупателя. Да и роботы не дураки, они прекрасно видят запросы без всяких выделений.

— Не обращайте внимания на склонения: когда человек пишет «офисный переезд москва», он ведь имеет в виду «офисный переезд в Москве». Подумайте, что человек имел в виду, и так и напишите. Офисный переезд в городе Москва → офисный переезд в Москве. Токарные станки производитель → производитель токарных станков или токарные станки от производителя.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1