x
 
Татьяна Павленко
20 октября 2013

Максим, помогите советом.

Клиент обратился с просьбой написать коммерческое предложение для рассылки по базе потенциальных партнёров. Я написала, руководствуясь тем, о чем мы говорили с клиентом на встрече. Отправила письмо клиенту. Он согласовал с первого раза. Я получила оплату с примерно такими словами: «Всё хорошо, но нам нужно кое-что исправить, потому что мы лучше знаем свою отрасль и своих партнёров».

Исправили они не кое-что, а почти всё. В итоге от моей работы ничего не осталось, получилась какая-то чушь. Стыдно положить в портфолио.

Проект небольшой, деньги незначительные, и клиент настаивает, чтобы письмо рассылалось именно в его редакции. Но мне обидно, что я потратила силы, а результат плохой. Как быть, если клиент испортил твою работу?



Если заказчик до неузнаваемости отредактировал текст, значит, он не верил в его эффективность или ожидал от текста чего-то другого.

Единственное, что важно в такой ситуации — действительно ли получилась чушь? Выясните, почему клиент внёс свои правки.

Договоритесь о встрече и проработайте с клиентом каждое изменение. Если чувствуете, что правка клиента делает текст менее эффективным, выскажите свои опасения. Объясните, как именно каждая правка повлияет на текст. Попросите клиента объяснить свой ход мыслей. Это не вопрос, кто прав. Это вопрос, что лучше для проекта.

Во время такого разговора может выясниться, что письмо вообще не предназначалось для чтения. Клиент ожидал, что вы выдадите шаблонное предложение, которое он формально прикрепит к прайс-листу после встречи с партнёром в баре. И если письмо будет нестандартным, клиент боится, что оно вызовет лишние вопросы.

Может выясниться, что клиент ожидал от вас соблюдения шаблона, потому что этот шаблон помог ему продать все предыдущие партии. Зачем теперь менять шаблон? Если вы уверены в своём подходе, объясните, почему он сработает.

Забудьте о портфолио. Клиент рискует своим бизнесом. Если ваш классный текст ему не поможет, текст не классный.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Юлия Токарева
19 октября 2021

«Есть текст, который грамотно описывает преимущества товара, формирует к нему хорошее отношение, помогает принять взвешенное решение о покупке. Такое я пишу. И есть текст, который „выкручивает руки“: незаметно гипнотизирует, давит на страхи и кричит „Количество ограничено“. Если это и есть продающий текст, то это грустно: он похож на хамоватого и хитрого продавца на рынке. Такое я не пишу. Даже если такой текст продаёт больше».
Это вот отсюда: https://bureau.ru/soviet/20120527/

И да, Татьяна Павленко, у вас просто может быть такой случай (сложно сказать, не видя текста). Следуя совету выше, вы просто не расстраивайтесь, у вас в любом случае всё гут. Зачем вам текст в портфолио, который «чушь» и что-то впаривает?

«Хорошему товару нужен честный текст в информационном стиле и красивая фотография. Этим интересно заниматься. А тратить время жизни на обман и впаривание — нет».

Инна Динова
4 ноября 2021

То, что вам заплатили и далее не мучили, — это же большое везение!

По моим наблюдениям, хорошие тексты переписывают по 2 причинам:
1. Человек просто формулирует мысли не так, как вы. Когда он читает ваш текст, он не звучит у него в голове внутренним монологом. И он переписывает под себя.
2. Не всем нужен готовый текст. Иногда гораздо проще отредактировать чужой текст, чем писать свой с нуля.

Ну и из философского: если клиент постоянно возвращает текст, тончит формулировки, переставляет буковки — это нервное. У всех перед запуском проекта сдают нервы. Непросто вот так взять и одобрить текст, который будет на миллионном тираже упаковок. Тогда я включаю режим психолога: «Текст можно улучшать бесконечно, и мы уже на стадии, когда основная мысль понятна. От того, что мы поупражняемся в подборе синонимов, он глобально не улучшится, а сроки могут прогореть». Обычно помогает :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1