|
|
Чаще всего названием «продающий текст» прикрывают дешёвый базарный текст, оформленный в духе сайта Сергея Мавроди. Такой текст манипулирует читателем, цинично давит на болевые точки, вводит в заблуждение, создаёт искусственный дефицит, заставляет принимать опрометчивые решения и покупать ненужные вещи.
Базарный текст действует на бедных малограмотных людей. Умные люди видят базарный текст насквозь и понимают, что здесь их обманут.
- Я встречал сайты фальшивых СМС-диет, которые намеренно использовали жесткий манипулятивный базарный стиль, чтобы отсечь думающую аудиторию. Когда бизнес построен на обмане, умные люди только навредят. Они же могут и в ФАС заявление написать, и в прокуратуру. А забитая недалёкая тётя, которая смотрит «Дом 2» с первой серии, не напишет и не подаст. Вот для неё такая страница и пишется.
Я бы не рискнул использовать базарный манипулятивный стиль в рекламе компаний, которые хотят строить долгие отношения с клиентами. Базарный стиль снижает доверие.
Однако информационный стиль — тоже не панацея. Мало написать текст без заискивания, манипуляций и лишних слов. Нужна правильная информация.
Действенная продающая страница в информационном стиле:
- направлена в мир читателя и сосредоточена на пользе;
- доказывает аргументы с помощью достоверных фактов;
- наглядно иллюстрирует сложные для понимания вещи;
- приводит сценарии использования товара, показывает товар в действии;
- предлагает достаточно информации для принятия взвешенного решения о покупке;
- предостерегает от ненужной покупки тех, кому товар не принесёт пользы;
- снимает опасения читателя;
Ради эксперимента возьмите любую базарную страницу с высокой конверсией в покупку. Вы найдёте в ней все эти признаки эффективной продающей страницы. Теперь избавьтесь от манипулятивного базарного тона, добавьте полезной информации, и конверсия повысится. К вам придут те, кто раньше думал, что вы их обманываете.
Со временем базарный стиль в интернете умрёт, потому что никто не любит быть обманутым.
|
|
|
|