x
 
Елена Волкова
18 мая 2014

Что делать, если в предложении один ряд однородных членов вложен в другой: «Подайте заявление у нас или у наших партнёров или отправьте по почте»?



Елена, к сожалению, я не знаю общего правила.

В вашем случае поможет приём «упростить иерархию». Вместо двух уровней вложенности сделать один, чтобы получился один ряд однородных членов:

  • Подайте заявление у нас, наших партнёров или отправьте почтой

Если иерархию нарушать нельзя, попробуйте разделить сообщение на два предложения:

  • Подайте заявление в офисе Яндекса или у наших партнёров. Если в вашем городе нет офиса, отправьте заявление почтой

Однородные члены — зло, поэтому лучше не использовать их в предложении без надобности. Превращайте их в перечни:

  • Подать заявление
  • в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Владивостоке: в офисе Яндекса;
  • в других городах: в офисах партнёров;
  • в Украине, Белоруссии, Казахстане, Адыгее, Калмыкии: почтой.
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
18 мая 2014

Здесь проблема не в однородных членах, а в «хромой» логике: «Подайте заявление у нас или у наших партнёров или отправьте по почте» = «или у нас или у партнеров или по почте». Очевидно, что «по почте» имеет другое логическое основание при перечислении, а значит его нужно вынести за его рамки.

Разделите способы отправки сообщения с адресатами.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1