x
 
Евгений Золотухин
14 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Давече нам прислали такой вопрос:

  • В рамках государственной программы такой-то области управление информационной политики Правительства такой-то области должно реализовать мероприятие по производству и размещение тематической социальной рекламы, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи в рамках подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы такой-то области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».
  • Мы с вами говорили о возможности разработки и реализации вами социального современного проекта на социально значимую тему. Есть ли какие то соображения по поводу реализации такого проекта?

Максим, почему они так пишут? Как помочь хорошим людям? Как переделать этот ад? Спасибо!


Если кратко — из-за прокуратуры.

Чиновники учатся писать так, будто они выступают в суде по делу о хищении бюджетных денег. По моим наблюдениям, они учатся этому у своих начальников, а те — у своих начальников, и все оглядываются на протоколы судебных заседаний. Потому что недостаточно точно сформулированная задача может стать поводом для судебного разбирательства.

Представьте себе, что вам написали простым языком:

  • Женя! Нам надо по плану на 2016 год сделать социалку против наркотиков. Нужно будет сделать полиграфию и придумать, как ее распространять на городских праздниках.

Вы договорились по-человечески, сделали работу, а потом какая-нибудь комиссия к чему-нибудь придралась. И крайним оказался тот чиновник, который недостаточно точно сформулировал вам задачу. Чтобы не оказаться крайним, он использует максимально безопасный для себя язык.

Переделывать этот ад не надо. Общайтесь с чиновниками по-человечески — они такие же люди, и их тоже тошнит от всей этой канцелярщины. Но они вынуждены так писать под страхом суда. Помогите им написать точно, объективно и безопасно.

Например, расплетите последовательность родительных падежей в аккуратную анкету. Получится информативнее и точнее, считывать будет легче:

Задачи

Произвести социальную рекламу — тридцатисекундные видеоролики в анимационном стиле. Тема — борьба с наркотиками;
разместить социальную рекламу на сервисах Rutube.ru и Youtube.com в виде рекламных пре-роллов.

Создать макеты и отпечатать полиграфическую продукцию — флаеры «Я против наркотиков»;
разместить флаеры «Я против наркотиков» на городском празднике «…» на стендах таких-то.

Полезное действие

Показать аудитории…

Аудитория

Социальная реклама и флаеры предназначены для…

Технические требования

Для социальной рекламы…
Для флаеров…

Заказчик

Управление информационной политики Правительства такой-то области.
Государственные программы: «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».
Региональная программа: «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

Разумеется, сами флаеры и социальную рекламу стоит сделать на понятном аудитории языке.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Рудаков
18 февраля 2016

Думаю, что это только инициативное письмо по проекту. А дальше в переписке по электронной почте обе стороны будут пользоваться обычными словами в форме простых предложений.

Официальное письмо о начале сотрудничества действительно должно быть таким. Формулировки этого письма должны быть максимально однозначными для всех, включая все возможные проверяющие органы.

Иван Петров
25 февраля 2016

Чтобы упростить подобные тексты, умные чиновники «вводят переменные». После первого упоминания длинного названия или термина, от которого никуда не денешься, оно сокращается до одного-двух слов, и текст становится значительно легче, оставаясь юридически безупречным. Выглядит примерно так:

В рамках государственной программы такой-то области управление информационной политики Правительства такой-то области (далее — управление) должно реализовать мероприятие по производству и размещению тематической социальной рекламы, изготовлению и размещению тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи (далее — мероприятие).

Для реализации мероприятия управление подготовило обращение к региональным дизайнерским агентствам с тем, чтобы…


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Нужно ли писать века римскими цифрами? 2 О чём вести соцсети, чтобы привлекать клиентов? 3 Стоит ли давать обратную связь? 1 Мне не понравилось, я сам переписал текст