x
 
Евгения Устинова
9 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Будучи начинающим копирайтером, зарабатываю тем, что на фрилансе меня находят заказчики и платят мне за 1000 знаков определённую сумму. И тут получается так: чем больше слов я напишу, тем больше заработаю. Но узнавая, что такое инфостиль, что длинные тексты никому не интересны, я прихожу к выводу, что выполняя заказы на 5000 слов, я теряю свою сноровку в написании лаконичных и крутых текстов. Даже сейчас моя излишняя филологическая лирика пошла.

Вопрос: получается, на чаше весов либо заработок, либо мое качество как будущего копирайтера и это всё вопрос приоритетов?


  • Евгения, как я понял ваш вопрос:
  • Нужно ли выбирать между большим заработком и высоким качеством? Следует ли сейчас жертвовать заработком, чтобы потом стать сильным автором?
  • Как сделать так, чтобы у вас появились клиенты другого рода — которые платят за продукт, а не за количество знаков?

Простите меня, если я неправильно понял ваш вопрос. Попробую ответить, как я понял.

Нужно ли выбирать и следует ли жертвовать качеством

Выбирать между заработком и качеством не нужно. Никто не мешает писать круто, коротко и ясно, даже если вам платят за тысячи знаков. Если у вас стоит задача написать текст о компании на 10 тысяч знаков, вы запросто наполните его интересными подробностями, примерами и ответами на вопрос в мире читателя.

Вы пишете, что длинный текст никому не интересен. Это не так. Чтобы читателю было интересно, следует рассказывать об интересных ему вещах: приводить примеры из его жизни, цепляться за реальность, описывать сценарии. Если кажется, что из-за этого текст становится нечитаемым, используйте структурирование абзаца и деление статьи на разделы. Если вы хотите написать круто и много, для этого уже есть все инструменты.

Читайте об этом: сила примера, ситуации и сценарии, привяжите к реальности, эмоции потом, погрузите читателя в проблему.

Как привлечь других клиентов

Я часто встречаю клиентов, которые оценивают редакторскую работу тысячами знаков. Если мне интересна их задача, я не отказываюсь от проекта и не переучиваю клиента, а просто делюсь своим подходом к работе:

  • «Олег, я стараюсь не работать с оплатой по тысячам знаков. По моему опыту, эта форма оплаты никак не связана с пользой, которую приносит редактор, а часто может даже навредить. Поэтому я беру гонорар за весь проект, вне зависимости от количества знаков. Вашу серию статей я оцениваю в столько-то тысяч рублей. Если для вас неприемлемо платить без учета знаков, я без претензий, но помочь тоже не смогу»

Хитрость в том, что вашим клиентам тоже не хочется влезать в проект, в котором их расходы зависят от количества знаков. Клиенту всегда удобнее зафиксировать итоговый бюджет и быть уверенным, что вы в него уложитесь.

Если вы пишете для СМИ, у вас будет естественное ограничение на число знаков. Например, в печатную журнальную полосу ложится 2500 знаков с пробелами, вам в плане номера выделено три полосы. Значит, вы должны написать от 6,5 до 7,5 тысяч знаков с пробелами — больше не влезет. Но это не способ оценивания вашей работы, это лишь техническое ограничение. В этом случае тоже можно зафиксировать гонорар за весь продукт, а не за знаки.

К сожалению, у клиентов встречается стереотип, что справедливо оценивать проекты по знакам. И они, следуя этому стереотипу, предлагают вам такую форму оценивания, хотя сами от неё страдают. И если вы предложите им более удобную форму оценивания, они будут только рады.

Но инициатива должна всегда исходить от вас. Это не клиент должен вам говорить, как оценивать свою работу, а вы должны рассказывать клиенту, как добиться лучшего для него результата. Вы должны предложить оценивать работу попроектно, а не ждать, что клиент сам это поймёт и предложит.

Не стесняйтесь делиться с клиентом своими соображениями. Самое страшное, что произойдёт — клиент откажется и продолжит платить вам за знаки. Правда, в моей работе такого не случалось ни разу. Обычно после разговора о способе оценивания все клиенты соглашались на проектную работу без привязки к знакам.

Дальше уже вопрос ваших цен: готов ли клиент платить за ваш опыт, знания и мастерство. Чем вы опытнее и чем лучше ваше портфолио, тем легче вам будет привлекать платежеспособных клиентов с подходящим для вас бюджетом. В редактуре здесь всё так же, как в любой другой профессии: чем более вы компетентны, тем более сложные задачи решаете, тем больше вам готовы платить.

Успехов!

См. также: рынок, расценки и справедливая цена

P. S. Я веду практический курс «Информационный стиль и редактура текста». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Помогите, пожалуйста, понять, решает ли текст задачу Как вы относитесь к подведению итогов года? Как предложить работу редактору? Мой вопрос про фактчекинг и ошибки




Недавно всплыло

2 8 3 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 3