x
 
Алиссия
29 октября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я работаю в крупной международной компании, у нас проблемы с коммуникациями: глобальная реклама переведена ужасно, внутренние инструкции непонятные, скрипты для колцентров нечеловеческие, в общем, всё плохо. С чего начать, чтобы внедрить в нашей компании хороший текст?


Начните с того, чтобы кто-то захотел улучшить текст, кроме вас. Обычно нужно либо жгучее желание руководителей, либо безудержная ярость сотрудников, либо оба сразу.

Чтобы разжечь огонь в сердце босса, обычно нужно показать, как текст влияет на задачи компании. Например, текст повысит продажи, снизит отток, сократит расходы службы поддержки. Или просто боссу будет приятно, что у него модная компания, которая красиво говорит.

Как разжигать безудержную ярость среди сотрудников — я не знаю. Вероятно, для этого нужно показать, что писать плохо — стыдно. Или лишить премий всех, кто пишет плохо. Как это сделать в вашей компании — сложный вопрос, так запросто не скажу.

Внедрять сильный текст сложно, поэтому компании нужна постоянно работающая турбина. Кому-то это должно быть постоянно нужно. Если это фоновая или факультативная задача, то инициатива заглохнет.

Второй этап — изменения системы. Если интересно, расскажу о ней в другой раз.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1