x
 
Рома Шавня
25 июня 2011

Как лучше и правильнее указывать цену товара, если она дана в расчёте на квадратный метр? Например, это ковровое покрытие стоимостью 1670 руб./м2. Допустимо ли в данном случае использовать дробь?

А если усложнить задачу и под новой ценой показывать старую цену? Что при этом можно будет упростить? Или лучше не заморачиваться и показывать эту информацию на странице с подробным описанием товара, а на превью только две цены и знак рубля?



Рома, косая черта — правильное решение. Это рубли за один квадратный метр. Так же пишется и скорость — километры за один час, км/ч.

Если бы у вас были киловатт-часы (кВт·ч), тогда косая черта была бы неприемлема.

Чтобы показать старую и новую цену, напишите их подряд. Ненужное зачеркните:

  • 1970 1670 руб./м2

На сайте единицы измерения допустимо вынести до списка товаров («Цена за квадратный метр»), но точно не прятать их на внутренние страницы. Обозначение «руб.» или знак рубля должен быть у каждой цены.

В прайс-листе повторяющиеся единицы измерения, в том числе и валюта, выносятся в шапку таблицы.

Вопрос о рублях за квадратный метр уже задавался, но тогда в центре внимания была точка. А какие ещё единицы измерения вызывают недоумение уважаемых советчиков?

О сокращениях при нескольких числах, названиях и именах: А. Л. Мильчин, Л. К. Чельцова Справочник издателя и автора, п. 4.3.8
P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Рома Шавня
25 июня 2011

Максим, спасибо за советы.

Но меня больше волнует, правильно ли я сократил дроби на конкретном примере (см. иллюстрацию). Допустимо ли подобное решение или всё же нужно писать дробь рядом с каждой ценой?

Юрий Хан
25 июня 2011

Можно написать старую цену в нижней строчке, зачеркнуть красным и в верхней строчке красным же написать новую. Будет похоже на классическое исправление.

Алексей Федоров
25 июня 2011

Моё недоумение вызывает единица плотности бумаги г/м². Плотность выражается в других единицах :-)

Василий Ярцев
26 июня 2011

Как раз в четверг сфотографировал в «Кофеине», на мой взгляд, неудачный способ указывать цену за килограмм торта.

Иван Титов
26 июня 2011

Рома, на вашей плашке первое, за что цепляется взгляд — жирная строчка «1670 руб./м2». Хоть это и вторая строка, она в данном случае основная, а зачёркнутая цена — дополнение, которое рассматривается уже после. Следовательно, мы уже знаем, что это такое, и ещё раз писать единицу измерения — лишнее нагромождение.

Андрей Кац
27 июня 2011

>Моё недоумение вызывает единица плотности бумаги г/м². Плотность выражается в других единицах :-)

Физик знает, что плотность бывает линейная, поверхностная и объёмная. Это — поверхностная, и именно она должна интересовать покупателя. Я думаю, этот термин всем интуитивно понятен.

Евгений Гагауз
27 июня 2011

Алексей, плотность разная бывает. «Классическая» плотность это масса/объём. Для листа бумаги не очень хорошо использовать такую плотность, одна из причин: объём одного листа крайне мал, то есть плотность очень высока. Поэтому для бумаги и вообще для листового материала часто используется плотность масса/площадь — поверхностная плотность. Если бы говорили о проволоке или нити, то тут было бы уместнее говорить о линейной плотности: масса/длина.

Легко заметить, что во всех приведённых выше примерах в числителе стоит масса. На самом деле даже это не обязательно. Например, поверхностная плотность заряда обкладки конденсатора измеряется в кулонах на метр квадратный или заряд/площадь.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1