x
 
Пётр Андрианов
9 июня 2013

Максим, как вы относитесь к восклицательному знаку в названии компании?



Восклицательный знак в названии бесполезен. Никто не будет делать восклицательную интонацию на чтении. На письме выглядит нелепо и нарушает пунктуационную логику:

  • Пойдём в «Пойдём!»? Нет, лучше пойдём в «Заходи, дорогой! Давно не виделись!», там продукты свежие.
  • Жизнеспособное название — это существительное в именительном падеже или словосочетание с ним:

    • Вчера ходили на «Гэтсби», на прошлой неделе на «Мальчишник в Вегасе», а сегодня будем смотреть «Железного человека»
    • Вы где брали «Горячий ключ»? На заводе или в «Ручейке»?
    • Мы переезжаем с «Красного октября» на «Флакон»

    Названия-существительные прекрасны. Они склоняются, имеют род и следуют законам языка.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Кузнецов
9 июня 2013

А как называть сервисы, чтобы они превращались в глаголы или были нарицательными?

Например, Пойдем, повод для название какого-нибудь совместного планировщика дел (куда Пойдем сегодня вечером?).

Артур Валиуллин
28 июня 2013

Максим, не соглашусь с вами.
Есть, по крайней мере, один известный мне пример, где восклицательный знак в названии компании уместен — магазин одежды «Вещь!». Восклицательный знак придаёт эмоцию и интонацию. К тому же быстро и надолго запоминается.


7 июля 2013

Артур, именно такой логикой и руководствуются создатели названий с восклицательными знаками. Эмоциональный окрас, отношение, характер. Это всё оправдания.

— Где купил?
— В «Вещи» на Бауманской.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий




Недавно всплыло

Как избежать «эффекта Тильды»? 2 7 1 10