x
 
Дмитрий Фурье
22 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, здравствуйте!

На днях подрядчик попросил рекомендательное письмо. Я раньше не писал рекомендаций. Судорожно лезу в Гугл и Яндекс, а они в качестве образца выдают следующее:

  • ООО «Техмонтажсервис» является нашим партнером в области строительства и архитектуры в течение 5 лет.
  • За это время ООО «Техмонтажсервис» показала свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Отличительной чертой работы ООО «Техмонтажсервис» является высокий профессионализм, организованность сотрудников компании и сильный командный дух.
  • Рекомендуем ООО «Техмонтажсервис» как надежного и стабильного делового партнера.

Это же образцовый пример брехни.

Подобное предлагается как образец рекомендации на сотрудника:

  • За время работы в компании Василий зарекомендовал себя пунктуальным, добросовестным работником, пользующимся уважением и авторитетом в коллективе. Он самостоятельно и успешно проводил деловые переговоры с владельцами торговых точек, делал качественную презентацию товара. Показав себя трудолюбивым, исполнительным, инициативным и успешным сотрудником в должности мерчендайзера, через два года год он был переведен на должность торгового представителя.

Я понимаю, что нужно максимально объективно писать об этом, чтобы не казалось, что ребята сами себя нахваливают.

Что делать, есть ли в жанре «рекомендация» свои особенности использования инфостиля?


Хорошая рекомендация не нахваливает человека. Она помогает читателю понять, подойдет ли этот человек для его задачи. И если человек не подходит, хорошая рекомендация помогает заранее это увидеть.

Рассказывайте о конкретных достижениях, а не об абстрактных качествах характера:

  • Василий был ключевой фигурой в проекте с «Юнилевером» — нашем главном проекте 2014 года. Василий единолично готовил документы и вёл переговоры. Благодаря его работе мы…

Характеристики подкрепляйте доказательствами:

  • Василий пунктуальный и добросовестный при работе с клиентами: за два года он ни разу не опоздал на встречу, даже когда однажды его машина сломалась по пути. На встречах он методичен и внимателен: ведёт записи и задаёт уточняющие вопросы.

Пишите не только о сильных, но и о слабых сторонах:

  • Вместе с тем, у Василия были трудности с делегированием: у него не хватает терпения объяснять задачи подчиненным и контролировать сроки. Из-за этого он продолжал исполнять функции линейного менеджера уже после того, как его перевели на руководящую должность.

Характеристика станет более убедительной, если опишете поведение человека в нестандартной ситуации:

  • В марте 2014 года клиент отказался от работы с Василием и попросил перевести его на другого менеджера. Василий не скрыл эту информацию от руководства, разобрался в проблеме и самостоятельно предложил решение.
  • В марте 2014 года клиент отказался от работы с Василием. К сожалению, Василий воспринял это на свой счет и не смог самостоятельно решить проблему.

Характеристику следует подписать лично и предложить адресату связаться с вами, если возникнут вопросы.

Эти же принципы применимы в резюме и отзывах.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Жанна Руденко
24 февраля 2015

А разве рекомендация и характеристика — одно и то же? По характеристике делают вывод о том, подойдет ли человек или компания, поэтому нужен всесторонний обзор: с чем справляется, с чем нет, как ведет себя. А рекомендация — это когда рекомендуют для выполнения определенной работы, т. е. вот прям советуют выбрать именно этого человека или компанию, перечисляя причины, по которым советуют. Нет?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1